АННА КИРИЛЛОВА
Конспект НОД по рисованию солью «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 65
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегири» для детей средней группы
Составила: воспитатель
Анна Степановна Кириллова
г. Красноярск 2019
Тема: «Снегири»
Возраст: 4-5 лет
Цель: Развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию солью „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги, уточнять и закреплять знания цветов.
Развивающая: развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление. Ребенок осваивает щепоточный захват.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.
Используемые методы, приемы:
Наглядные методы:
- приём показа образца;
- приём показа способов действий (худ. -эст. рзв.)
Словесный метод:
- беседа;
- диалогический
- художественное слово;
Информативно - рецептивный метод:
- рассматривание;
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, изобразительная.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: картины со снегирями.
Раздаточный: голубой или белый картон, цветная соль (соль желательно использовать крупную, тогда работа выглядит объемной, клей – карандаш, бумажные салфетки.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами, прилетающими на участок; рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Прослушивание аудиозаписи «Пение снегирей»
Содержание занятия:
1. Вводная часть
-Ребята сегодня мы с вами будем раскрашивать птичку. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, какую птичку мы будем раскрашивать.
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
Облетел я всю Сибирь.
А зовут меня?. (Снегирь)
- Правильно! Это снегирь. Давайте его рассмотрим на картинках.
Дети рассматривают снегирей и обсуждают с воспитателем их внешний вид, повадки, чем питается.
Беседа:- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, спинка и хвост у него черные. Крылышки серые. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
-Ребята как называется эта птица? (Снегирь)
-Назовите части тела птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные, серые)
- Что он кушает? (ягоды рябины и ранетки)
- Как передвигаются по земле? (прыжками)
Воспитатель, после беседы, читает стихотворение про снегирей.
Снегири рябину ели
— Нет вкуснее ужина!
Даже брюшки покраснели
От такого кушанья.
Снегири! Снегири!
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят
Привлекают всех ребят.
- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Физкультминутка.
Вот на ветках посмотри Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели! Машут руками
За метелью, за метелью. Убегают на коврик или стульчики.
- А сейчас, ребята, приглашаю вас пройти за столы.
Дети проходят за столы расскрашивать Снегирей.
2. Основная часть.
Раскрашивание снегирей цветной солью. Воспитатель ещё раз вспоминает, какими цветами и какие части тела дети будут раскрашивать у снегирей.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
3. Заключительная часть. Итог. Рефлексия.
- Молодцы, какие красивые снегири у нас получились. Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали? …снегири. Чем она отличается от других птиц? …красная грудка. Чем питается в зимнее время?. рябинкой, ранетками.
А сейчас, предлагаю ваши работы повешать на выставку «Снегири прилетели!».