Хакимова Елена
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
тема «Волшебные краски»
старшая группа
Цель: познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование жидким цветным солёным тестом.
Задачи:
Образовательная:
закрепить знания детей о признаках весны;
учить детей использовать нетрадиционную технику рисования.
2. Развивающая:
Развивать элементарные навыки и умения в изобразительной деятельности;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Волшебные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Способствовать усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых в рисовании;
Формировать творческую активность, художественный вкус, эстетическое восприятие;
Развивать мелкую моторику рук и воображение
3. Воспитательная:
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Наглядность:
Картины с изображением Весны;
Посылка с письмом и листами бумаги (расскраски)
Материал:
жидкое цветное тесто (волшебные краски,
толстые кисти, клеенки, баночка с водой,
салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о весне, рассматривание «весенних» пейзажей, рисование с жидким соленым тестом.
Ход занятия:
1. Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)
Воспитатель:
Сегодня у нас много гостей. Давай- те с ними поздороваемся, посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются).
А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Воспитатель:
- Молодцы вы правильно отгадали загадку – это весна.
Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. А скажите мне пожалуйста, какая бывает весна
(теплая и холодная, веселая, солнечная, ласковая, мокрая, шумная и т. д.) Хорошо, молодцы. Назовите мне приметы весны (солнце греет теплее, бегут ручьи, сосульки капают с крыш, появились проталины, снег стал рыхлым. тает и т. д.)
Ребята мы с вами рассматривали картины о весне у знаменитых художников: Исаака Ильича Левитана "В начале марта", "Весна. Большая вода"; Алексея Кондратьевича Саврасова "Грачи прилетели", "Весенний день". Давайте мы с вами вспомним какие краски использовали художники? (ответы детей).
- Правильно в картине "Весна. Большая вода" в своей работе чаще всего художник использовал голубые и золотистые оттенки. А в картине "Грачи прилетели" художник использовал в основном холодные оттенки. Небо серо - голубое, а по небу плывут белые, бледно - желтые облака. Дети, еще раз посмотрите на картины и скажите чем еще отличаются? (ответы детей).
- В картине "Грачи прилетели", художник показал раннюю весну, снег лежит грязный, видим проталины и грачи прилетели и они чинят старые гнезда и строят новые. А в картине "Весна - большая вода" художник изобразил разлив. Березы стоят в воде, река разлилась, вода затопила берега. а погода солнечная.
Стук в дверь.
- Ребята, кто - то к нам пришел? Нам принес почтальон посылку, давайте посмотрим, что в ней находится? Здесь письмо и листы бумаги. Давайте прочитаем письмо….
"ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ! "
- Мне кажется, что это проделки Зимы-проказницы. Сама не уходит и Весну не пускает. Давайте, ребята разбудим Весну, и поможем ей прогнать Зиму. Посмотрите, на эти весенние картины они заколдованы -это наверное Зима - проказница заколдовала, а что надо делать чтоб расколдовать? Надо их оживить. Давайте поможем, на столах стоят волшебные краски мы этими красками уже рисовали, оживляли цветы для мамы. Давайте и сегодня поможем оживить заколдованные весенние картинки, что бы разбудить Весну.
(звучит спокойная музыка, дети садятся рисовать) Воспитатель напоминает правила при рисовании жидким тестом.
- Мы помогли весне мы оживили картинки и ее разбудили.