МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний листопад»

Татьяна Комлева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний листопад»

Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки работать в коллективе.

Задачи:

- Закрепить знания детей о осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.

- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.

- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени, умение проявлять творчество.

Предварительная работа:

Прогулки, наблюдения за осенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Сбор осенних листьев и рассматривание их

Материалы:

Картины об осени, картинки с изображением времен года, ватман, альбомные листы, простой карандаш, гуашь, клей ПВА, салфетки, кисти для гуаши и клея.

Ход занятия:

Воспитатель: (слайд 1)

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

(Е. Благина)

Воспитатель: – Если на деревьях листья пожелтели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года ….(осенью) зовется.

Правильно, время года у нас сейчас осень (слайд 2). А какие изменения в природе нам об этом говорят?

Дети: - листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.

Воспитатель: - Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети: - Листопад!

Воспитатель: - Верно, это листопад (слайд 3). Осенью листья опадают со всех деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам, паркам.

Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Вставайте на ножки, подходите, берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре).

Физкультминутка

«Листики»

Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над

На ветках мы сидим. головой.

Дунул ветер – полетели, Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками

вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.

Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Игра «Да или нет». (словесная)

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени. Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством.

Давайте вместе сделаем «осенние дерево дружбы»

Работа с детьми проводилась в 2 этапа.

1 этап: Дети обводили свои ладошки простым карандашом и закрашивали гуашью.

2 этап: Готовые разрезанные ладошки дети приклеивали на дерево.

Воспитатель: - Ребята что у нас с вами получилось?

Дети: дерево с красивыми листиками.

Воспитатель: А о чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: ответы детей.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний листопад»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 08:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний листопад»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Комлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД