Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый инопланетянин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4» Разработала: Воспитатель Талай Ольга Юрьевна.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе
Тема: «Веселый инопланетянин»
Цель: Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, предвидеть результат и достигать его.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие,физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Веселый инопланетянин“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- НЛО, инопланетяне. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Методы: Практические, наглядные, словесные.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах», Н. Носов «Незнайка на Луне». Просмотр познавательных видеофильмов о космосе, о далеких мирах и галактиках.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Пластилин разных цветов, доски для каждого ребенка, стеки.
Образовательные: Закреплять навыки работы с пластилином, полученные в детском саду: обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать созданные изображения путём процарапывания узора стекой, раскатывать, нарезать, примазывать;
Развивающие: Развивать у детей мышление, воображение, речь (в том числе за счет обогащения словарного запаса, мелкую моторику, коммуникативные навыки, сотрудничество в творческом процессе.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения со взрослыми и сверстниками, воспитывать товарищество, ответственность, трудолюбие, усидчивость, чувство радости и удовлетворения от результатов совместного творчества.
Вводная часть
Дети входят в группу вместе с воспитателем. Приветствие:
«Здравствуй, солнышко родное!»
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Основная часть
Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т. к. горячие его лучи могут растопить воск, тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
В детстве многие мечтали,
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали,
Нашу землю осмотреть!
- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
- А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?
Загадки
• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно….(Земля)
• Остроносая машина,
Облетает всю планету.
Транспорт космоса (Ракета)
• Космическая профессия,
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии. (Космонавт)
- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.
- А, что связано со словом КОСМОС? (C о словом КОСМОС связанно:
небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы, инопланетяне. (Рассмотрение иллюстраций)
А существуют ли инопланетяне на самом деле, как вы думаете? (ответы детей)Кто они такие, живые существа? Какие они? Похожи ли они на нас? Сколько у них рук и ног? А может быть, у них щупальца вместо рук и ног? Есть ли у инопланетянина уши, глаза и какие они (дети фантазируют) Молодцы ребята у вас богатая фантазия. Сейчас каждый из вас слепит своего инопланетянина.
Лепка инопланетян из пластилина – очень творческая работа ребята! В ней нет каких-то сложных элементов. Вернее, они зависят только от вашей фантазии и мастерства мастера. Ведь никто не знает, какие они – инопланетяне. И «Я хотела бы слетать на Луну и познакомится с инопланетянами, живущими в галактике».
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
Прямо в космос устремись.
Руки вверх подними,
Лететь ракете помоги.
Топни, хлопни, улыбнись,
Посмотри, какая, высь!
Дети выполняют индивидуальные поделки из пластилина, воплощая свой замысел в лепке.
А теперь давайте выполним работу «Веселые инопланетяне».
У Вас на столе пластилин разного цвета черного, желтого, планшет для лепки и стека.
Ход выполнения работы:
1. Берем пластилин любого цвета. Начинам лепить. Катаем шар – получается голова.
2. Потом катаем шар, из него скатываем жгутик, делаем дугу, получается «туловище».
3. Катаем два маленьких шара – получится два глаза. Прикрепляем глазки, ножки.
4. Делаем из жгутиков рожки, для нашего инопланетянина. Соединили все заготовки и получился забавный инопланетянин.
5. По желанию можно сделать комету. Катаем шар, получится голова кометы. Второй шар скатали, расплющили его и сделали несколько насечек стекой, получился хвост кометы. Соединили детали.
И существ неземных повидать,
Что на странных тарелках летают!
Расспросить, как живётся им там?
Есть ли осень, зима или лето?
Может, хочется в гости им к нам?
На любимую нашу планету"!
Заключительная часть
Спасибо ребята, получилось красиво. Забавные пришельцы смотрят на нас и как бы приглашают.