Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по лепке в средней группе «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Учить детей лепить мухомор из черырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стиекой на мелкие кусочки. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорции частей. Воспитывать интерес к познанию отражения впечатлений в разных видах изодеятельности.
Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассказ педагога о съедобных и несъедобных грибах (с опорой на наглядность). Просмотр развивающего видео для детей «Грибы».
Материалы, инструменты, оборудование.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Пластилин, стеки, клеёнки, салфетки. Картинка с изображением мухомора.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Солнце светит нам в окошко,
- Я соскучилась немножко,
Жду в кругу своих друзей:
Собирайтесь поскорей!
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Чтобы оказаться в лесу нам необходимо сказать волшебные слова: 1,2,3 покружись, 4,5 в лесу окажись. (Звучит фонограмма леса, шум ветра, дети открывают глаза).
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Погуляем с вами? У меня корзина. Знаете сюда что соберем? (Ответы детей.) Угадайте: В лесу под елкой крошка —
Только шляпка да ножка. Ответ: Гриб. Правильно, ребята, будем искать грибы.
Физминутка «Гриб»
Гриша шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз- грибок,
Два- грибок,
Три- грибок,
Положил их в кузовок. (га ковре картинки с грибами).
- Ребята, а это что за гриб?
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу- кружево-узор.
Это – красный (Мухомор)
Воспитатель показывает детям изображение мухомора и проводит краткую беседу для уточнения представления о внешнем виде и особых вкусовых свойствах. Дети «разгадывают» смысл слова (мухо-мор-морит мух, подбирают синонимы к слову ядовитый (опасный, несъедобный). Воспитатель подчеркивает, что этот гриб ядовитый и нельзя трогать такой гриб.
Воспитатель - Ребята, пора нам возвращаться в группу. Мы там с вами слепим их пластилина мухомор.
Пальчиковая гимнастика
«Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)
Дети повторяют волшебные слова и оказываются в группе.
Практическая работа.
(Воспитатель - Берём кусочек пластилина белого цвета и делаем ножку мухомора – раскатываем валик (цилиндр); лепим «юбочку» для ножки мухомора- раскатываем валик, сплющиваем в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки. 2) Берём кусочек пластилина красного цвета и лепим шляпку- раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький мухоморчик, можем оставить шляпку в форме шара; если задумали старый мухомор, изгибаем шляпку полями наружу или делаем её плоской, как тарелку. 3) украшаем шляпку белыми крапинками- раскатываем жгутика белого пластилина, разрезаем стекой на много-много мелких кусочков и прикрепляем на красную шляпку нарядные белые крапины. 4) Соединяем шляпку и ножку; лепим траву.
Итог занятия. Оформление выставки «Опасная полянка» с мухоморами.
В свободное время можно поиграть в игру «Мухомор»
Дождь идет в лесу грибной (дети идут по кругу,
Мокрые дорожки.
Вырос мухомор большой,
юбочка на ножке (хлопают в ладоши)
Мухоморчик гриб лесной,
тоненькая ножка, (дети идут по кругу,
Ты скорей нас догони
Поиграй немножко! (убегают на стульчики).