Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по лепке «Птица» по мотивам дымковской игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию.
Лепка «Птица» (по дымковской игрушке).
Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Птица“ по мотивам дымковской игрушки» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки, доски, картинки с изображением дымковских игрушек и игрушки.
Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц.
Ход: Сегодня я хочу вас познакомить с «Дымковской игрушкой». А вы видели или
слышали про них?
Дети: - Да. (нет)
Беседа:
Воспитатель: - Я вас познакомлю с этим народным промыслом. Дети, как вы себе
представляете праздник?
Дети: - Очень весело, показывают концерты,бывают ярмарки.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Вот на одном таком празднике «Свистопляске»
,продавались расписные глиняные куклы. На гулянья люди приносили с собой
небольшие свистульки и целый день свистели в них. А вам интересно узнать
как мастера делали игрушки?
Дети: - Да.
Воспитатель: -Мастера работали в селе Дымково. В самом начале они добывали глину,
смешивали с песком,мешали сначала ногами, а потом руками. Делали
изделия,потом обжигали в печах. А потом расписывали. В этой работе уже
принимали участие и женщины и дети. Игрушку надо было покрыть белым
цветом, для этого мастера разводили мел на снятом молоке, потом либо
окунали игрушку,либо кисточкой наносили. Одну игрушку можно было
расписать шестью, и десятью цветами. Только два цвета не употребляли
мастера, это лиловый и фиолетовый. Цвет наносился или сплошь, или
комбинацией пятен и линий.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам отправиться сегодня на выставку игрушек?
Игрушки расставлены на столе.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдите отгадку.
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
Воспитатель: Как называются эти игрушки
Дети: Дымковские игрушки.
Воспитатель: Обратите внимание на самую нарядную игрушку.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная - индюк.
Воспитатель:- А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей?
Ответы детей.
Выставляю перед детьми дымковского индюка на дощечку.
Воспитатель: Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка?
Дети:-Рассмотреть со всех сторон.
Воспитатель: Из каких частей состоит индюк?
Дети:- тело, голова, хвост, крылья, корона
Воспитатель--Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно?
Дети-- Овальной формы.
Воспитатель: Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея?
Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.
Воспитатель: А какая шея?
Дети: -Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.
Воспитатель: Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)
Какие по форме крылья и хвост?
Дети: -круглой формы, волнистые по краю.
Воспитатель: Видно ли тело индюка?
Дети: -Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.
Во время рассматривания индюка медленно поворачивать образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращаю внимание на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.
Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»
(Сжать кулачки, на название каждой птички отгибать один пальчик)
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек - стайка:
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка,
Серенькое пёрышко.
Это - зяблик,
Это - стриж,
Это - развесёлый чиж….
Ну, а это - злой орлан.
Птички, птички по домам!
(Игра проводится 2 раза в разном темпе).
А теперь я приглашаю вас в мастерскую
Делим пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.
Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост.
Затем делим другую часть пластилин на з части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста).
Для крыльев лепим шарики и сплющиваем их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.
Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку.
В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка. Обращает внимание детей на позу птицы : шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность. Хвост слегка выгнут вперед.
Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой индюк вы думаете больше всего похож? Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен индюк? (Ответы 2-3 детей).
- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!
Дети: У индюка волнистые крылья, длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост