Хасанова Виктория Вячеславовна
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (изобразительная деятельность) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (изобразительная деятельность) во 2 младшей группе
Подготовила: Хасанова В. В.
Тема: «Ходит в небе солнышко»
Цель: приобщать детей к аппликации, формировать интерес к аппликации как непосредственному виду деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (изобразительная деятельность) во второй младшей группе» размещена в разделах
• Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.
• Упражнять детей раскладывать, составлять и наклеивать изображение предмета, состоящего из нескольких частей.
• Упражнять аккуратном пользовании клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно приживать салфеткой.
• Воспитывать интерес к аппликации, желание доводить дело до конца.
• Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы.
Предварительная работа: Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах солнышка, разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование: Бумага голубого цвета для фона, круги желтого цвета, лучи желтого цвета (2х размеров и нескольких цветов, салфетки тканевые, клей, клеевые кисточки, клеенки, розетки для клея. Наглядные пособия: демонстрационный материал «Солнышко грустное», «Солнышко веселое без лучиков», «Тучка».
Словарь: солнце, круглое, лучистое, яркое, жёлтое.
Индивидуальная работа: Вероника, Вика, Матвей, Платон, Витя, умение правильно держать кисть; Миша, Соня, Лейсан, Лера, умение аккуратно приклеивать изображения.
Планируемый результат: аппликация, самостоятельно созданная каждым ребенком.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
(дети играют на ковре, воспитатель зачитывает)
- Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, приглашаю вас присесть на стулья.
(Дети садятся на стульчики. На доске висит, грустное солнышко, и сердитая тучка почти закрыла солнышко)
– Ребята, почему же солнышко грустит? (ответы детей, что нужно сделать что бы помочь солнышку? (прогнать тучку, -Ребята, а мне кажется, если мы будем гнать тучку она может еще сильнее разозлиться. Давайте мы с ней поиграем, в игру «Тучка и солнышко».
(дети встают со стульчиков и играют в игру)
Игра «Тучка и солнышко» (повторить 2 раза)
-Тучка солнце повстречала,
(поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук)
-Погостить его позвала.
(«приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены как солнышко)
-«Нет!» — ей солнышко в ответ.
(погрозить указательным пальцем правой руки)
-Тучка закрывает свет.
(соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены — «солнышко»)
- Дети, вот и наше солнышко улыбнулось!
( Воспитатель: вывешивает плакат солнышка, которое улыбается, без лучиков)
- Какие вы ребята молодцы развеселили тучку и она ушла. А теперь, солнышко каким стало? (яркое, лучистое, желтое, круглое). -Ребята, а чего не хватает нашему солнцу? (лучиков)
- А теперь садитесь на свои места. Что лежит на столе, как называется? (ответы детей). Давайте мы поможем нашему солнышку и приклеим ему много лучиков. И каждый лучик мы подарим кому-нибудь (этот лучик для травки, этот для цветочка, этот для деревца, этот для птички, этот для зайки…и тд) Кому еще подарим лучик? (когда воспитатель говорит про лучики одновременно с этим показывает детям пример как приклеивать лучи) Но ребята посмотрите у вас на слоте будет несколько разных лучиков, и вы можете выбрать любые лучики и приклеить их к своему солнышку.
- А теперь ребята, можете приступить к работе.
Звучит тихая весенняя музыка. В ходе работы провожу индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказываю помощь, даю советы.
- Как мы помогали солнышку? (ответы детей)
- Солнышко говорит вам спасибо, вы сегодня молодцы очень хорошо потрудились.
- Давайте мы развесим ваши солнышки в приемной комнате, чтобы у нас всегда было светло и тепло.