Елена Мишина
Конспект НОД по пластилинографии для детей 4–5 лет «Елочка зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков лепки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».
Задачи:
Образовательные:
-Обучать детей создавать изображение елей в технике нетрадиционной лепки (пластилинографии, передавать её строение: ствола, веток.
-Продолжать учить работать стекой.
Развивающие:
- Продолжать развивать технические навыки лепки: раскатывать столбик, прижимать, разглаживать.
- Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии для детей 4–5 лет „Елочка зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
-Воспитывать любовь к природе.
Материалы: письмо от Деда Мороза, картон прямоугольной формы голубого цвета, пластилин, пиалы с сахаром, салфетки, нарукавники, стеки, доска для лепки. Магнитофон, проектор, репродукция картины Шишкина: «На Севере диком», различные виды ёлок.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Новом годе, ёлке, рассматривание иллюстраций о зимнем лесе, елках, рисование ёлок по трафаретам, лепка «Ёлочная игрушка» (пластилинография). Дид. игра «Собери ёлку». Получение письма от Деда Мороза.
Методы и приемы: художественное слово, метод сравнения, игра «Найди отличие», объяснение, показ, поощрение, похвала.
Ход НОД:
(Воспитатель приносит конверт от Деда Мороза и зовёт к себе детей. Располагаются на ковре, читают письмо).
Воспитатель: Ребята, Дедушка Мороз прислал нам загадку, давайте попробуем её отгадать: -К нам домой под Новый год -Кто-то из лесу придет, -Вся пушистая, в иголках, -А зовут ту гостью … Дети: Ёлка.
Воспитатель: Ребята, и я приглашаю вас в сказочный зимний лес полюбоваться на ёлки.
Воспитатель подводит детей к выставке ёлок (плоскостные, объёмные, колючие и пр., покрытые ватой, пенопластом и пр. -зимние. На интерактивном экране выведена картина зимнего леса, репродукция картины Шишкина «На Севере диком».
Воспитатель: Ну вот ребята, мы в большом красивом зимнем еловом лесу. Правда, красиво?
Дети: Да
Воспитатель:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь ёлочек, все они разные.
Ребята давайте рассмотрим строение елок.
-Какой формы елки? (ответы детей).
-Из каких частей состоят елки?
-Какого цвета ствол, ветки?
-Давайте рассмотрим расположение ствола и веток.
-Чем отличаются ветки?
-Ребята кто скажет, чем отличаются друг от друга ели? игры «Найди отличие».
- Они разные или одинаковые?
- Чем похожи?
- Чем они отличаются?
У старых деревьев стволы толстые, у молодых ствол тонкий, некоторые деревья наклонились под тяжестью снега, есть деревья все в снегу, а есть без снега и т д. (метод сравнения).
Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем создать чудесную елку.
А выполнять работу сегодня мы будем в технике пластилинографии,
Воспитатель проводит детей на стулья и объясняет последовательность.
Показывает образец (на мольберте.)
Воспитатель:
-С начала мы сделаем ствол нашей елочки.
Отрезаем от коричневого пластилина небольшой кусочек - раскатываем столбик (ИЛИ «КОЛБАСКИ») и с одного конца столбик острый -это будет макушка ели, с другого конца столбик толстый-это будет ствол у земли, прикладываем его к нашему картону.
Воспитатель:
-Ребята, может ваша ёлка наклонилась и ствол будет неровный.
- Теперь мы будем делать веточки для нашей елки.
Воспитатель:
-Теперь делаем веточки, они будут разной длины. Веточки тоньше ствола.
Раскатываем несколько колбасок и обрезаем их разной длины с помощью стеки. Затем каждую «колбаску» делим пополам.
Воспитатель:
Прикладываем столбик к стволу елочки с одной стороны, (и другой стороны) слегка его прижимаем.
- А теперь я указательным пальцем растянем столбик в бок по всей длине (показываю).
Воспитатель:
- И так мы будем лепить все веточки ели.
- Еще ребята, для выполнения веточек можно использовать стеку, посмотрите, как я это сделаю. Воспитатель показывает.
-Ребята, может быть ваша ёлочка будет усыпана снегом. Можно использовать пластилин или сахар.
-Посмотрите, какая красавица у меня получилась.
Дети рассматривают образец, затем убрать.
-А перед тем как начнем работать, давайте подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.
Будем ёлку наряжать. /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.
Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.
Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/
Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.
И разные игрушки: /Вытягивают ладони вперёд/.
И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.
И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.
Воспитатель:
-Молодцы, сейчас подумайте, какую елочку вы изобразите, старенькую, молодую, в снегу, без снега, наклонную, или ровненькую. Подумали?
Теперь приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Если ребенок не может или затрудняется самостоятельно выполнить тот или иной прием, то я помогаю ему советами или беру его пальчик в свою руку и на своем картоне вместе с ним выполняю этот прием (например, размазывание).
Во время работы воспитатель задает вопросы детям (что ты сейчас делаешь (ствол, ветки, снег и т. д.).
Дети присыпают снежинки и белые ветки сахаром. Любуются, как он блестит. После того как дети закончили работу на местах, предложить им вынести свои композиции.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие замечательные елочки у нас получились. Как красиво на них падают снежинки!
Падают снежинки
С елочкой играя
Полюбуйтесь на нее
Вот она какая!
Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем еловом лесу.
Все вместе любуемся заснеженным еловым лесом!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие наши елочки.
1. Давайте посмотрим, у кого получилась заснеженная ель?
2. Саша, что ты делал с пластилином, чтобы получился такой снег? Где лежит снежок? (этот вопрос будет, если будет изображён снег.)
3. Давайте найдем елочку, у которой внизу длинные ветки. Чья это работа?
4. Катя, что ты делала с пластилином, чтобы получились такие веточки?
5. У кого получился ствол толстый, тонкий? Как ты это сделал?
6. Ребята какая работа вам понравилась? Саша, скажи почему она тебе понравилась)
Воспитатель: Давайте мы с вами отправим наши красивые зимние ели Дедушке Морозу (дети соглашаются). Да и он приготовил для вас сюрприз- ёлка из фетра и игрушки к ней. Давайте её украсим, пусть она нас радует в группе. (Дети размещают игрушки (на липучках) на ёлку).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня отлично потрудились! Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!