Титова Татьяна Викторовна
Конспект НОД лепке «Крендельки для Мишутки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Воспитатель: Титова Татьяна Викторовна
Програмное содержание:
Цель:учить детей лепить крендельки
Задачи:
1. Образовательные
Закреплять приемы лепки : формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
2. Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД лепке „Крендельки для Мишутки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успеху друг друга. Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Активизировать речь детей словами: крендельки, скатать, колбаска, соединить.
Материалы и оборудование:
поднос с крендельками (для демонстрации, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации (крендельки, баранки, сушки, пироги).
Предварительная работа:
беседы на тему: «Русское застолье».
Ход НОД:
1. Вводная часть. Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим в окошко. Какая погода сегодня? Какой хороший день! Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!
У нас очень интересное занятие.
В гости к нам снова пришел Мишутка. Сегодня у Мишутки день рождения.
- Раз такой праздник, накрыл Мишутка стол.
- Мишутка, а чем же ты будешь угощать своих гостей? Ребята, какие угощения обычно ставят на стол к чаю? (Ответы детей). Решил наш Мишка напечь крендельков сладких.
Ребята, что-то загрустил наш Мишутка. Что же случилось? А загрустил он потому, что гостей много, а он один. Боится Мишутка, что не успеет напечь крендельков. Что же делать? Поможем Мишутке?
2. Основная часть
Рассматривание кренделька.
Объяснение: чтобы сделать кренделек нужно скатать длинную колбаску из пластилина (сопровождает показом, соединить ее концы и пальчиком их прижать, чтобы они крепко держались.
Повтор детьми.
Пальчиковая гимнастик: «Пирог».
Тесто ручками помну,
(сжимает и разжимает кулачки)
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом,
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой
(имитируем «посыпание крошкой»)
Я присыплю пирог немножко,
А потом чай заварю,
В гости друга приглашу.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к работе! Чтобы сделать кренделёк что нужно выполнить вначале? Ребята: размять пластилин в ручках.
Воспитатель: Правильно. Возьмём пластилин в ручки и начнём греть и мять.
Теперь когда наш пластилин легко мнётся. Трем пластилин между ладошками, делаем столбик. Теперь на досточку кладём и ладошкой, надавливая, делаем колбаску. (Воспитатель помогает ребятам). Похоже на крендель? Нет ребята: нет! Нужно края завернуть. Давайте завернём края как показано на картинке!
(Завершение работы, воспитатель оказывает необходимую помощь детям)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте сложим ваши крендельки на поднос и покажем мамам с папами. Теперь вытрем ручки о салфетку.
3. Самостоятельная работа детей. Кому необходима помощь, помогаем, показывая каждое действие.
4. Итог занятия.
- Кто приходил в гости?
-Как мы помогли Мишутке?
-Вы хорошие помощники, посмотрите, какие крендельки у нас красивые получились. Мишутка очень доволен и благодарит вас за хорошую работу.