Папки-передвижки

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Синеокая гжель»

Ольга Ткачёва
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Синеокая гжель»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Синеокая гжель»

Цель: Создать условия для углубленного ознакомления с одним из видов русской народной росписи -гжелью.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с гжельской росписью, ее историей; продолжать формировать элементарные знания о быте наших предков; закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; упражнять в нанесении узора на силуэтах предметов.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе „Синеокая гжель“» размещена в разделах

Развивающие: развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к ДПИ и уважение к труду гжельских мастеров; воспитывать аккуратность, стремление завершить начатое дело; формировать чувство взаимовыручки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: книга про гжельских мастеров, предметы быта, выполненные в стиле «гжель»(сахарница, ваза, игрушки-сувениры, художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты по теме, таблицы «Гжельская посуда», «Элементы гжельской росписи», силуэты предметов для выполнения росписи (по кол-ву детей, краски гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки. Д/и «Собери вазу», воздушный шар и упаковочная бумага.

Ход НОД

I часть. Объяснение задания.

Психологическая минутка-приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

-Ребята, посмотрите, что я сегодня для вас приготовила!

Воспитатель вносит большую упаковку, внутри которой надутый воздушный шар овальной формы. Воспитатель случайно роняет упаковку и шар сдувается под звуки осколков.

-Ой, неприятность-то какая, мой подарок разбился. А так хотелось вас удивить, а остались только осколки от вазы.

Воспитатель открывает упаковку и достает осколки от вазы.

Д/и «Собери вазу» (Каждый из детей получает осколок вазы и все вместе складывают вазу.)

- Ребята, посмотрите, какая красивая ваза получилась. А кто–нибудь из вас знает, кто делает такую посуду? (Ответы детей)

-А вы хотите отправиться в гости к гончару? (Ответ детей)

- А вот и наш мастер.

Гончар: -Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас в своей гончарной мастерской. Этой мастерской много лет. Здесь работал мой отец, дед и прадед. От них я узнал о волшебных свойствах глины и научился делать из неё посуду и игрушки для детишек. Посмотрите, какие красивые предметы я сделал из самой простой глины.

(Демонстрация предметов быта из мини-музея и их рассматривание)

А больше всего я люблю гжелевские сувениры и посуду.

Воспитатель: Ребята, а я вам хочу рассказать сказку про гжель. В далёкой стране, где всегда царит лето, у одного купца была жена. В её саду росло много красивых роз разного цвета - и белые, и красные, и розовые. Вот однажды собрался купец за товаром в разные страны. Собирая в дорогу мужа, жена дала ему розу и попросила беречь её : «Она никогда не завянет, потому что я очень люблю тебя!» - сказала она. И купец уехал. Он долго путешествовал и заехал в Россию. А у нас холодная зима. Роза от мороза не завяла, а просто посинела. Когда гжельские мастера увидели эту необычную розу, очень удивились и захотели нарисовать её на своей посуде. Купец же вернулся домой и подарил жене красивую расписную посуду с синей розой. Так появилась гжель.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что наши предки делали очень много разных видов посуды? И у каждой была своя роль в хозяйстве. Давайте попробуем отгадать, какая посуда для чего может пригодиться нашим хозяйкам.

Круглая, глубокая,

Гладкая, широкая,

Гончаром кручённая,

В печи обожжённая,

От кувшина – низка

Глиняная … (Миска)

Вы в деревне не кричите,

Холодильник не ищите,

Потому что молоко

Не на ферме далеко

И не в ведре в коровнике,

А здесь, на подоконнике.

Не в кружке, не в ковше,

А просто в … (Кувшине)

Знает каждый человечек,

Что из глины лепят … (Глечек)

В земле я родился,

В огне закалился. (Горшок)

Словно блин кругла она,

Съел я кашу всю до дна,

Вижу я улыбку Севки,

Он живёт на дне. (Тарелки)

Физкультминутка

День ото дня к совершенству стремится

Мастер, которого глина боится.

Крутится-вертится маленький круг,

Мастера верный помощник и друг.

Вазы, подсвечники, чашки, кувшины

Мигом растут из бесформенной глины.

Ну-ка, ребята, теперь ваш черёд.

Мастера этого знает народ!

-Ребята, а теперь давайте рассмотрим элементы гжелевской росписи, которые вы можете позже использовать.

(На примере узоров на сахарнице, тарелке воспитатель рассказывает об основных элементах данной декоративной росписи, так же используется таблица «Элементы гжельской росписи»)

II часть. Самостоятельная работа детей.

-Ребята, а за то, что вы правильно отгадали загадки, мастер подарил вам вот такую посуду (шаблоны, которую вы сами сможете сейчас раскрасить, как настоящие мастера из Гжеля. Проходите за столы.

Обсуждение с детьми алгоритма выполнения росписи. Необходимо расспросить детей, какие элементы будут более подходить для росписи той или иной посуды.

-Какие элементы можно нарисовать в центре тарелки?

-Как лучше украсить центр вазы?

-Какими мотивами можно украсить кувшин?

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 (сгибают и разгибают пальчики)

Будем с вами рисовать (круговые движения кулачками,

Черточки, полоски (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками,

Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками по столу)

Лишь бы запомнить нам теперь (потереть ладошки,

Как мы рисуем сетки гжель (пальцы переплести между собой).

Воспитатель напоминает основные правила безопасности при работе с красками и кисточками. Просит детей работать аккуратно, соблюдать чистоту, использовать салфетки при необходимости.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель следит за правильностью её выполнения, обращает внимание на деятельность отельных детей, в случае необходимости оказывает соответствующую помощь.

III часть. Анализ детских работ.

-Ребята, вот и вы и закончили роспись своей посуды. Посмотрите, какие красивые кувшины, тарелки, вазы у вас получились.

Воспитанники обмениваются впечатлениями о проделанной работе и оценивают работы сверстников.

Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали о происхождении гжельской росписи?

-Краски каких цветов используют гжельские мастера?

-Какую посуду вы сегодня расписывали и как ее используют в быту?

-Какие элементы при росписи было сложно рисовать?

- Почему гжель называют «синеокой»?

Теперь у нас тоже получится замечательная выставка «Синеокая гжель». Мне очень понравилось наше занятие и ваши творческие работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Шарфик для мамы»Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Шарфик для мамы» Цель: Продолжить знакомить детей с городецкой росписью. Учить детей составлять узор из элементов городецкой росписи: бутонов, и листьев.

Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор»Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор» Цель: учить детей рисовать городецкие цветы - розаны, купавки, ромашки, бутоны, листья на силуэте солонки или дощечки, передавая яркий.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых» Цель: формирование интереса к народному творчеству, народным традициям. Задачи: - расширять знания детей об истории гжельского промысла;.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»Цель: • Продолжать знакомство.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Узор на квадрате»Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Узор на квадрате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Мастер-класс по декоративному рисованию «Чудесная мозаика» в подготовительной группеМастер-класс по декоративному рисованию «Чудесная мозаика» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с техникой декоративно-модульного рисования-мозаика. Задачи: Учить составлять на основе контурного рисунка многоцветную.

Мастер-класс по декоративному рисованию гуашью в подготовительной к школе группе «Озорные хохломские завитки»Мастер-класс по декоративному рисованию гуашью в подготовительной к школе группе «Озорные хохломские завитки» Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Синеокая гжель»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 21:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Синеокая гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД