Золотухина Надежда
«Веселый снеговик». Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Декоративная аппликация по образцу «Веселый снеговик»
Группа: старшая (5-6лет)
Вид НОД: аппликация
Тип занятия: по образцу
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: совершенствование навыков вырезания и наклеивания готовых форм.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение детей составлять изображение из частей, правильно располагая по величине;
- совершенствовать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- упражнять в вырезании круглых форм из квадрата, путем округления углов;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
- познакомить с новым приёмом рисования - примакивание.
Развивающие:
- развивать память, мышление и воображение в процессе анализа образа;
- развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.
- воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Коррекционная и индивидуальная работа: воспитатель осуществляет контроль и помогает детям, у которых есть затруднения. Напоминает, что аппликация должна располагаться в центре.
Предварительная работа:
-знакомство с зимними явлениями природы;
-наблюдение за снегом во время прогулки;
-лепка снежков и снеговиков на прогулке;
-загадывание загадок о зиме и зимних явлениях;
-рассматривание изображений снеговика.
Оборудование и материалы:
Для детей: цветной картон темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, бумага белого цвета, ножницы, простой карандаш, клей, фломастеры, гуашь белого цвета, кисть №5, баночка с водой.
Для воспитателя: иллюстрации с изображением снеговиков, работы с неправильным расположением снеговиков на листе, мольберт, аудиозапись, цветной картон темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, бумага белого цвета, ножницы, простой карандаш, клей, фломастеры, гуашь белого цвета, кисть №5, баночка с водой.
Ход НОД:
Воспитатель развешивает иллюстрации с изображением снеговиков. Дает поручение дежурным раздать раздаточный материал к занятию. Включает музыку. Предлагает детям подойти рассмотреть снеговиков поближе.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадки, а вы её послушайте и попробуйте отгадать:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? …. (Снеговик)
Красный нос в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…. (Снеговик)
Воспитатель:
Да! Это весёлый снеговик,
И грустить он не привык!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо умеете отгадывать загадки!
Воспитатель: А скажите, где живёт снеговик? (На улице)
Воспитатель: А скажите мне в какое время года мы можем увидеть снеговика? (Зимой)
Воспитатель: Только зимой? (Да! Да)
Воспитатель: А сейчас какое время года? (Зима)
Воспитатель: А почему вы так решили? По каким признакам определили, что на улице зима? (Люди ходят в теплой одежде. На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, метель, мороз, вьюга, метель, ветер)
Воспитатель: А сколько зимних месяцев вы знаете? (Три)
Воспитатель: Давайте вместе перечислим зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что сейчас зима. Наступил второй месяц зимы – ЯНВАРЬ. Запомните название этого месяца.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим. Какой сейчас месяц? (Январь)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Каждый год, когда в наши края приходит зима, на землю ложится пушистое белое покрывало. Что это за покрывало? Кто может сказать? (Это снег)
Воспитатель: Опишите снег. Какой он? (Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий)
Воспитатель: Молодцы! Как много прилагательных мы смогли подобрать!
Воспитатель: Ребята, а кого можно слепить из снега? (Снеговика)
Воспитатель: А в группе мы можем сделать снеговика из снега? (Нет)
Воспитатель: Что будет со снеговиком, если мы его слепим в группе? (Он растает)
Воспитатель: А из каких материалов мы можем сделать снеговика, здесь в группе чтобы он не растаял? (Из бумаги. Из пластилина. Из ватных дисков)
Воспитатель: Посмотрите какие иллюстрации я вам принесла. На них изображен снеговик. Но что-то с ним не так. Как вы думаете, что случилось со снеговиком? (Ему грустно)
Воспитатель: Как вы думаете, почему может грустить Снеговик? (Ему одиноко)
Воспитатель: Ребята, а чтобы нашему снеговичку было не скучно, я предлагаю слепить ему друзей. Вы согласны?
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем выполнять аппликацию из бумаги «Весёлый снеговик».
Воспитатель: Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомн м.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
(«шагать» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«лепить» комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили,
(«крошить хлеб» всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(отряхивать ладошки)
Съели суп
(движения воображаемой ложкой)
И спать легли.
(руки под щ ку)
Воспитатель: Итак, сегодня на занятии мы с вами выполним аппликацию из бумаги «Веселый снеговик». Вы будете учиться составлять снеговика из геометрических фигур. Поучимся правильно размещать детали на листе картона.
Воспитатель: Давайте рассмотрим образец.
Воспитатель: На что похож снеговик? (Снеговик похож на неваляшку)
Воспитатель: Из каких фигур состоит снеговик? (Из кругов)
Воспитатель: Какими по размеру будут наши круги? (Разные. Большие и поменьше)
Воспитатель: Как они располагаются по отношению друг к другу? (Внизу побольше, к верху уменьшаются)
Воспитатель: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик? (Три)
Воспитатель: А какого цвета снеговик? (Белого)
Воспитатель: Посмотрите я приготовила для вас образцы неправильных работ. Давайте их рассмотрим. Что с ними не так?
Воспитатель: Да, вы правильно заметили, что снеговики неудачно расположены на бумаге. Одному не хватило места и он вышел за края, другой слишком маленький и расположен в углу бумаги. Для третьего снеговика выбран неправильный фон: белый снеговик сливается с бумагой.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы наш снеговик получился красивым? (Выбрать правильно фон)
Воспитатель: Правильно! На каком фоне лучше будет смотреться белый снеговик? (На темном)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы. У вас на столе лежит бумага белого цвета. Давайте сначала вырежем самый большой квадрат. Теперь положим его рядом и вырежем квадрат чуть поменьше. А теперь вырежем самый маленький квадрат. Это будущая голова нашего снеговика.
Воспитатель: Какую фигуру мы легко можем сделать из квадрата? (Круг)
Воспитатель: Что мы будем делать, чтобы получился круг? (Срежем углы)
Воспитатель: Давайте вспомним как нужно пользоваться ножницами.
Правила работы с ножницами:
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых;
2. Не играть с ножницами, не размахивать ими;
3. Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении;
4. Передавать ножницы друг другу колечками вперед;
5. Закончив работу ножницы убрать в коробочку для ножниц.
Воспитатель: Теперь мы можем приступить к наклеиванию деталей на лист бумаги.
Воспитатель: Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию.
Воспитатель: Вот теперь мы можем приступить к наклеиванию деталей снеговика на выбранный фон.
Воспитатель: Все помнят как правильно наносить клей? Расскажи Петя как ты будешь наносить клей на круг. (Надо намазать круг клеем - кистью набирают немного клея, отжимая лишний о край баночки, и наносят клей тонким равномерным слоем, от середины к краям, на всю деталь, обращая внимание на то, чтобы хорошо была смазана вся поверхность. пользоваться салфеткой, для удаления липшего клея)
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Ребята, а какой круг мы приклеим первым? (Большой)
Воспитатель: А почему вы так думаете? (Потому что это самая крупная деталь)
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
Воспитатель: Все успели наклеить круги?
Воспитатель: Прежде, чем приступить к оформлению наших снеговиков сделаем небольшую паузу.
Физминутка
Раз – рука, два – рука
(вытягиваем впер д одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика
(имитируем лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком
(ладонями выполняем круговые движения)
Вот такой
(разводим руки в стороны, показывая большую величину кома)
А потом поменьше ком
(ладонями круговые движения)
Вот такой
(показываем руками величину кома поменьше)
А наверх поставим мы маленький комок
(соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии)
Вот и вышел Снеговик – Снеговичок. Очень милый толстячок!
(ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево)
Воспитатель: Чего не хватает нашему снеговику? (Глаз, носа, рта, ведра, метелки)
Воспитатель: Всё это мы дорисуем фломастерами и наклеим ведро.
Воспитатель: Из какой фигуры проще всего сделать ведро? (Из прямоугольника)
Воспитатель: Да, из прямоугольника. Посмотрите все на меня. Для этого по диагонали мы срежем небольшие треугольнички. У нас получиться деталь, напоминающая ведро. Теперь мы можем ее приклеить на голову нашему снеговику. А ручку на ведре тоже дорисуем фломастером, вот такой дугообразной линией.
Вместо глаз два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека
Рыжая морковка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех получилось?
Воспитатель: Теперь, темным фломастером нарисуем глаза, рот, нос.
Воспитатель: Давайте украсим наши работы на ваше усмотрение. Это могут быть снежинки, деревья…
Воспитатель: А я хочу вам показать очень простой способ нарисовать снег приемом примакивания кистью. Для этого прикладываем ворс кисти с белой краской к бумаге плашмя.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Заканчиваем работу.
Итог
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Скажите, вам нравятся наши снеговики.
В шляпе модной из ведра
Снеговик среди двора
Словно памятник стоит
И людей всех веселит!
Воспитатель: Давайте повесим работы в уголке творчества, чтобы ваши папы и мамы тоже полюбовались нашими снеговиками.
Вместе с детьми рассматривает работы