Папки-передвижки

«Веселый снеговик». Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

Золотухина Надежда
«Веселый снеговик». Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Декоративная аппликация по образцу «Веселый снеговик»

Группа: старшая (5-6лет)

Вид НОД: аппликация

Тип занятия: по образцу

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: совершенствование навыков вырезания и наклеивания готовых форм.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение детей составлять изображение из частей, правильно располагая по величине;

- совершенствовать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- упражнять в вырезании круглых форм из квадрата, путем округления углов;

Темочки:

- познакомить с новым приёмом рисования - примакивание.

Развивающие:

- развивать память, мышление и воображение в процессе анализа образа;

- развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.

- воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Коррекционная и индивидуальная работа: воспитатель осуществляет контроль и помогает детям, у которых есть затруднения. Напоминает, что аппликация должна располагаться в центре.

Предварительная работа:

-знакомство с зимними явлениями природы;

-наблюдение за снегом во время прогулки;

-лепка снежков и снеговиков на прогулке;

-загадывание загадок о зиме и зимних явлениях;

-рассматривание изображений снеговика.

Оборудование и материалы:

Для детей: цветной картон темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, бумага белого цвета, ножницы, простой карандаш, клей, фломастеры, гуашь белого цвета, кисть №5, баночка с водой.

Для воспитателя: иллюстрации с изображением снеговиков, работы с неправильным расположением снеговиков на листе, мольберт, аудиозапись, цветной картон темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, бумага белого цвета, ножницы, простой карандаш, клей, фломастеры, гуашь белого цвета, кисть №5, баночка с водой.

Ход НОД:

Воспитатель развешивает иллюстрации с изображением снеговиков. Дает поручение дежурным раздать раздаточный материал к занятию. Включает музыку. Предлагает детям подойти рассмотреть снеговиков поближе.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадки, а вы её послушайте и попробуйте отгадать:

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? …. (Снеговик)

Красный нос в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый…. (Снеговик)

Воспитатель:

Да! Это весёлый снеговик,

И грустить он не привык!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо умеете отгадывать загадки!

Воспитатель: А скажите, где живёт снеговик? (На улице)

Воспитатель: А скажите мне в какое время года мы можем увидеть снеговика? (Зимой)

Воспитатель: Только зимой? (Да! Да)

Воспитатель: А сейчас какое время года? (Зима)

Воспитатель: А почему вы так решили? По каким признакам определили, что на улице зима? (Люди ходят в теплой одежде. На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, метель, мороз, вьюга, метель, ветер)

Воспитатель: А сколько зимних месяцев вы знаете? (Три)

Воспитатель: Давайте вместе перечислим зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что сейчас зима. Наступил второй месяц зимы – ЯНВАРЬ. Запомните название этого месяца.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим. Какой сейчас месяц? (Январь)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Каждый год, когда в наши края приходит зима, на землю ложится пушистое белое покрывало. Что это за покрывало? Кто может сказать? (Это снег)

Воспитатель: Опишите снег. Какой он? (Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий)

Воспитатель: Молодцы! Как много прилагательных мы смогли подобрать!

Воспитатель: Ребята, а кого можно слепить из снега? (Снеговика)

Воспитатель: А в группе мы можем сделать снеговика из снега? (Нет)

Воспитатель: Что будет со снеговиком, если мы его слепим в группе? (Он растает)

Воспитатель: А из каких материалов мы можем сделать снеговика, здесь в группе чтобы он не растаял? (Из бумаги. Из пластилина. Из ватных дисков)

Воспитатель: Посмотрите какие иллюстрации я вам принесла. На них изображен снеговик. Но что-то с ним не так. Как вы думаете, что случилось со снеговиком? (Ему грустно)

Воспитатель: Как вы думаете, почему может грустить Снеговик? (Ему одиноко)

Воспитатель: Ребята, а чтобы нашему снеговичку было не скучно, я предлагаю слепить ему друзей. Вы согласны?

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем выполнять аппликацию из бумаги «Весёлый снеговик».

Воспитатель: Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомн м.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«шагать» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«лепить» комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили,

(«крошить хлеб» всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхивать ладошки)

Съели суп

(движения воображаемой ложкой)

И спать легли.

(руки под щ ку)

Воспитатель: Итак, сегодня на занятии мы с вами выполним аппликацию из бумаги «Веселый снеговик». Вы будете учиться составлять снеговика из геометрических фигур. Поучимся правильно размещать детали на листе картона.

Воспитатель: Давайте рассмотрим образец.

Воспитатель: На что похож снеговик? (Снеговик похож на неваляшку)

Воспитатель: Из каких фигур состоит снеговик? (Из кругов)

Воспитатель: Какими по размеру будут наши круги? (Разные. Большие и поменьше)

Воспитатель: Как они располагаются по отношению друг к другу? (Внизу побольше, к верху уменьшаются)

Воспитатель: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик? (Три)

Воспитатель: А какого цвета снеговик? (Белого)

Воспитатель: Посмотрите я приготовила для вас образцы неправильных работ. Давайте их рассмотрим. Что с ними не так?

Воспитатель: Да, вы правильно заметили, что снеговики неудачно расположены на бумаге. Одному не хватило места и он вышел за края, другой слишком маленький и расположен в углу бумаги. Для третьего снеговика выбран неправильный фон: белый снеговик сливается с бумагой.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы наш снеговик получился красивым? (Выбрать правильно фон)

Воспитатель: Правильно! На каком фоне лучше будет смотреться белый снеговик? (На темном)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы. У вас на столе лежит бумага белого цвета. Давайте сначала вырежем самый большой квадрат. Теперь положим его рядом и вырежем квадрат чуть поменьше. А теперь вырежем самый маленький квадрат. Это будущая голова нашего снеговика.

Воспитатель: Какую фигуру мы легко можем сделать из квадрата? (Круг)

Воспитатель: Что мы будем делать, чтобы получился круг? (Срежем углы)

Воспитатель: Давайте вспомним как нужно пользоваться ножницами.

Правила работы с ножницами:

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых;

2. Не играть с ножницами, не размахивать ими;

3. Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении;

4. Передавать ножницы друг другу колечками вперед;

5. Закончив работу ножницы убрать в коробочку для ножниц.

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к наклеиванию деталей на лист бумаги.

Воспитатель: Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию.

Воспитатель: Вот теперь мы можем приступить к наклеиванию деталей снеговика на выбранный фон.

Воспитатель: Все помнят как правильно наносить клей? Расскажи Петя как ты будешь наносить клей на круг. (Надо намазать круг клеем - кистью набирают немного клея, отжимая лишний о край баночки, и наносят клей тонким равномерным слоем, от середины к краям, на всю деталь, обращая внимание на то, чтобы хорошо была смазана вся поверхность. пользоваться салфеткой, для удаления липшего клея)

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Ребята, а какой круг мы приклеим первым? (Большой)

Воспитатель: А почему вы так думаете? (Потому что это самая крупная деталь)

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

Воспитатель: Все успели наклеить круги?

Воспитатель: Прежде, чем приступить к оформлению наших снеговиков сделаем небольшую паузу.

Физминутка

Раз – рука, два – рука

(вытягиваем впер д одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика

(имитируем лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком

(ладонями выполняем круговые движения)

Вот такой

(разводим руки в стороны, показывая большую величину кома)

А потом поменьше ком

(ладонями круговые движения)

Вот такой

(показываем руками величину кома поменьше)

А наверх поставим мы маленький комок

(соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии)

Вот и вышел Снеговик – Снеговичок. Очень милый толстячок!

(ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево)

Воспитатель: Чего не хватает нашему снеговику? (Глаз, носа, рта, ведра, метелки)

Воспитатель: Всё это мы дорисуем фломастерами и наклеим ведро.

Воспитатель: Из какой фигуры проще всего сделать ведро? (Из прямоугольника)

Воспитатель: Да, из прямоугольника. Посмотрите все на меня. Для этого по диагонали мы срежем небольшие треугольнички. У нас получиться деталь, напоминающая ведро. Теперь мы можем ее приклеить на голову нашему снеговику. А ручку на ведре тоже дорисуем фломастером, вот такой дугообразной линией.

Вместо глаз два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Рыжая морковка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех получилось?

Воспитатель: Теперь, темным фломастером нарисуем глаза, рот, нос.

Воспитатель: Давайте украсим наши работы на ваше усмотрение. Это могут быть снежинки, деревья…

Воспитатель: А я хочу вам показать очень простой способ нарисовать снег приемом примакивания кистью. Для этого прикладываем ворс кисти с белой краской к бумаге плашмя.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Заканчиваем работу.

Итог

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Скажите, вам нравятся наши снеговики.

В шляпе модной из ведра

Снеговик среди двора

Словно памятник стоит

И людей всех веселит!

Воспитатель: Давайте повесим работы в уголке творчества, чтобы ваши папы и мамы тоже полюбовались нашими снеговиками.

Вместе с детьми рассматривает работы

Публикации по теме:

«Веселый снеговик». Детский мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами рисования«Веселый снеговик». Детский мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами рисования Детский мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами рисования "Веселый снеговик". Цель мастер-класса: изготовление новогодней творческой.

Детский мастер-класс по аппликации «Веселый снеговик-спиралька»Детский мастер-класс по аппликации «Веселый снеговик-спиралька» Если верить старинной христианской легенде, то снеговики приравниваются к ангелам. Ведь снег из которого они сделаны дарован небесами,.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Веселый Снеговик в наушниках» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Веселый Снеговик в наушниках» с детьми подготовительной группы За несколько дней до новогоднего утренника одна из девочек принесла в группу сделанных из стандартной компьютерной бумаги двух снеговиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселый снеговик». Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
Опубликовано: 1 января 2025 в 17:55
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселый снеговик». Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Золотухина Надежда (УИ 2286920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД