Черткова-Сыдеева Дарима Владимировна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в младшей группе «Моя птичка синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 1015"
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация в младшей группе на тему :
«Моя птичка синичка»
Составила:
Воспитатель мл. гр. №10 "Светлячки" : Черткова-Сыдеева Д. В.
08.11.2020г.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Аппликация в младшей группе „Моя птичка синичка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей создавать образ синички.
Задачи:
- формировать умение составлять изображение предмета из отдельных частей;
- сформировать представление детей о внешнем виде, повадках синицы, месте обитания и особенностях поведения;
- развивать у детей творческие способности, развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью из шаблонов из цветной бумаги;
- формировать связную речь, активизировать словарь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы: клей-карандаш, одноразовые салфеточки, коврики, готовые шаблоны из цветной бумаги: туловище с хвостом, крылья, грудка по количеству детей; заранее нарисованная на ватмане веточка березы и кормушка, синичка крупным планом.
Словарная работа: синичка, зимующая птица, жёлтая грудка, шустрая, сидит на кормушке, на веточке, собирает крошки,
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, знакомство с зимующими птицами, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, беседы о среде обитания, повадках, чем питаются птицы осенью, следить за кормушками на участке.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам прилетел (показываю на ватман с изображением берёзовой веточки с кормушкой и прикрепляю картинку синицы).
Здравствуй птичка, здравствуй невеличка, здравствуй моя птичка-синичка.
Дети здороваются.
Ребятки посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела, а вы знаете, как она называется? (Ответы детей – синичка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы можем встретить этих птиц на улице во время прогулки, они прилетают к нашим кормушкам за угощением.
Скажите, пожалуйста, а как можно назвать птиц, которые остаются с нами зимовать? (Ответы детей - зимующие птицы)
Молодцы, а теперь попробуйте угадать загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы с вами будем делать.
С жёлтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется… (Синица)
Воспитатель. Молодцы, знакомьтесь - это синичка (показываю картинку с изображением птицы) Ребята, синичка зовёт вас поиграть.
Физкультминутка «Шустрые синички»
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири - тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель. Хорошо играли ребята, молодцы. Но, что-то наша синичка расстроилась, ей одиноко одной, поможем сделать ей друзей? (Ответы детей)
Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. Что есть у птички голова, туловище, крылья, хвостик, грудка, клюв, лапки и глазки.
Теперь пройдите к своим столам и попробуйте выложить на своих листочках синичку. Получилось?
Из каких деталей мы сделаем птичку? (туловище с хвостом, грудка и крылышки)
Что мы сначала положим на листок? (Дети – туловище с хвостом)
Что потом? (Дети – грудку)
И что ещё осталось? (Дети-крылышки)
Давайте аккуратно на ковриках намажем детали и приклеим их к нашему листу. Последовательно мажем туловище с хвостиком, приклеим к нашему листу, затем намажем клеем грудку и приклеим сверху туловища. В завершении намазываем крылышки и приклеиваем на спинку синички. Излишки клея аккуратно убираем салфеточкой.
Помогаю детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.
Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для моей птички.
Подведение итогов занятия
Воспитатель. Уточняю у детей, как называются птицы, которых мы рассматривали на картинках? (Синицы). Прошу назвать, какие части туловища есть у птицы? (туловище, голова, хвост, лапки и клюв). Какого цвета у неё пёрышки? (синие). Какого цвета у неё грудка? (Желтого). Молодцы, на все вопросы правильно ответили!
Оформляем работы детей в коллективную работу на выставку.