Алла Никифорова
Конспект НОД по аппликации «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию.
Аппликация «Снежинка».
Подготовила воспитатель ГБДОУ №45 Никифорова А. Б.
Цель:
Задачи:
- Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки.
- Побуждать к дополнению аппликативного образа.
- Развивать наглядно – образное мышление.
- Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений.
Материалы, инструменты, оборудование:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снежинка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Аппликации
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по аппликации
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Картон голубого цвета.
Полоски бумаги белого цвета для составления снежинок.
Клей, салфетки
Варианты снежинок.
I. Ход занятия:
1. Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение
Е. Благининой «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка-
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья-без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца
После прочтения задает вопросы детям:
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима
Воспитатель: Что падает с неба?
Дети: Снежинки
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?
Дети: Снеговик
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику?
Дети: Да
2. Цель занятия:
Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него снежинки
А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.
3. Физ. минутка Н. Нищева «Давайте сделаем снежки»
Раз, два, три, четыре
Мы сейчас снежок слепили!
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий!
Раз – подбросим!
Два – поймаем!
Три – уроним!
И сломаем!
4. Рассматривание снежинки :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белая
Воспитатель: А на что она похожа?
Дети: На звездочку
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?
Дети: Снегопад
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
4. Показ с объяснением воспитателя.
Самостоятельная работа детей:
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.
5. Анализ детских работ
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.
Воспитатель:- Снеговик, теперь тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок.
Ребята, давайте отнесем наши работы на выставку.
Оформляется композиция с изображением картинки снеговика в середине.