Анна Бурцева
Конспект НОД по аппликации «Наш друг светофор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
Аппликация «Наш друг светофор» в старшей группе
Подготовила и провела Бурцева А. В.
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках.
2. Закреплять знания о сигналах светофора путем выполнения аппликации.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Наш друг светофор“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Основная область: художественно – эстетическое развитие.
Интегрируемая область: познавательное развитие.
Материалы: цветной картон, цветная бумага (чёрная, зеленая, красная, жёлтая, белая, клей, ножницы).
Ход НОД.
- Ребята, давайте вспомним, как нужно переходить дорогу? (только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, детям должны держаться за руку взрослого человека).
Отгадайте загадку:
Красным глазом засияет – нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт – иди смело, пешеход… (Светофор)
(Звук СМС на мобильном телефон.)
- Ребята, мне пришло сообщение от инспектора Жезлова, хотите узнать, что он пишет?
Текст смс: «Дорогие ребята, в нашем городе на всех перекрестках сломались светофоры. Мне нужна ваша помощь. Их нужно починить или изготовить новые.»
-Как мы поможем инспектору? (Мы можем светофоры слепить из пластилина, построить из конструктора, сделать из бумаги и др.)
- Мы с вами сегодня сделаем светофоры из бумаги в технике обрывной аппликации. Давайте вспомним:
-Какого цвета сигналы у светофора? Сколько их всего? (Красный, жёлтый, зеленый. 3)
-О чём сообщает нам каждый сигнал? Красный? Желтый? Зеленый?
-Кто регулирует движение на дороге, если нет светофора или он не работает? (Регулировщик).
-Мы знаем игру «Светофор», хотите в нее поиграть? (Красный – сесть на стул, желтый - встать со стула, зеленый – топать)
-А сейчас, проходите за столы.
-Прежде, чем начать работу, напомните мне технику безопасности при работе с ножницами (не махать, передавать вперед кольцами)
-Какого цвета корпус светофора? (черный).
-Возьмите черную бумагу, срежьте углы вверху, чтобы придать овальную форму. Приклеиваем на картон.
-Теперь нам нужно сделать огни светофора, какой они формы? (круглые)
-Как сделать круг из квадрата? (Нужно срезать углы).
-Возьмите квадраты белого цвета и аккуратно срежьте углы. Полученные круги приклеиваем на заготовку корпуса, это будет основа для огней светофора, на неё мы будем приклеивать кусочки цветной бумаги.
-Пусть наши руки отдохнут, а мы поиграем в игру «Заведу свою машину»
Заведу свою машину (движения имитируют поворот ключа зажигания)
А потом налью бензина (3 хлопка)
Крепко – крепко руль держу (крутим руль - движения руками)
На педаль ногой нажму (топаем ногой 3 раза).
-Продолжаем помогать инспектору Жезлову. Сигналы светофорам будем делать в обрывной технике. Возьмите бумагу красного цвета, нарвите мелкими кусочками, намажьте белую основу и на нее наклеивайте оторванные части. Также мы сделаем желтый и зеленый сигналы.
-Посмотрите, какие светофоры у нас получились!
-Ребята, опять смс от инспектора: «На перекрестке улиц возле вашего детского сада заработали светофоры. Еду проверять другие перекрестки. Спасибо, ребята! Вы помогли мне».
(Работы прикрепляем на мольберт). У Вас получилось!