Татьяна Жерлицына
Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы «Белый снег пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 18
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию
(аппликация)
во второй младшей группе
на тему: «Белый снег, пушистый».
Выполнила: воспитатель
Жерлицына Т. А
г. Миллерово 2022г.
Конспект НОД по художественно - эстетическому
развитию (аппликация) во второй младшей группе
на тему:
Публикация «Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы „Белый снег пушистый“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
"Белый снег, пушистый" (интегрированное занятие)
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционным способом изображения снега (синтепон).
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей о зиме, её признаках, о свойствах снега.
Расширить словарный запас ( прилагательные: белый, холодный, легкий)
Учить отрывать мелкие комочки от большого кома, аккуратно обмакивать их в клей.
Развивающие:
Развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.
Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.
Развивать двигательную активность, моторику пальцев.
Развивать воображение, мышление.
Подводить детей к созданию выразительности, с помощью нестандартного способа изображения снега.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Предварительная работа: Разучивания стихотворения «Белый снег пушистый», рассматривание картины «Зимние забавы», н/п. игры «Времена года», наблюдения на прогулке за снежинками, поймав их на рукавичку, слушали как скрипит снег под ногами в морозный день, пробовали лепить снежки, когда не очень холодно.
Материал: ватман, бумажные снежинки, декоративные ели, игрушечный медведь, ведро со снегом, бумажные салфетки, синтепон, клей в мисочке, кисти, иллюстрации с изображением елочек на каждого ребенка.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Детки, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Зимой в лесу очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть, что надо сделать?
Дети: Одеться по теплее.
Воспитатель:
На прогулку собирались
и тепло мы одевались.
Теплые штанишки одели ребятишки.
Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.
Друг на друга поглядели.
Все на месте? Все надели?
Ах, какие удальцы!
Мы ребятки удальцы!
Воспитатель: Снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы он не попал в сапожки.
Дети под музыку хруст снега идут по группе высоко поднимая ноги.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. Посмотрите, какая чудесная полянка! Посмотрите вверх. Какая большая туча висит над полянкой! Как вы думаете, что может зимой посыпаться из тучи?
Дети: Снег.
Воспитатель незаметно дергает за ниточку и из тучки летят снежинки.
Воспитатель: Ребята ловите снежинки. Посмотрите, какие они красивые, подуйте на них, они легкие.
Дети ловят снежинки, рассматривают их, дуют на них.
Воспитатель: “Ребята, посмотрите, сколько снега намело под ёлочкой”.
Дети подходят к ёлочке. Воспитатель вытаскивает из-под неё ведро со снегом. Дети берут снег в ладошки, рассматривают его, определяют, что он лёгкий, мягкий, холодный.
Вдруг слышится рычание медвежонка.
Воспитатель: Дети, вы слышите кто-то здесь рычит?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Правильно, это медведь, мы его разбудили. Мишка жалуется что ему холодно, потому, что мало снега. Если берлогу медведя засыпать снегом, то ему будет теплее. Давайте поможем мишке?
Дети: Мы согласны.
Мишку усаживают на диван. Дети подходят к мольберту, рассматривают картину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина! Что на ней нарисовано?
Дети: Деревце, облака, елочки.
Воспитатель: Правильно, это зимний лес, вот только снега на нем не хватает. Сейчас мы с вами попробуем это исправить. Для этого нам понадобится вата, она похожа на снег белая, легкая, пушистая.
Педагог на мольберте показывает детям прием отщипывания мелких кусочков синтепона от большого комка, на картину сначала наносит клей и приклеивает вату равномерно на картину. Дети наблюдают. А затем воспитатель предлагает детям самостоятельно наклеить «снег» на свои картины за столом.
Звучит спокойная музыка.
(когда дети работают, педагог кладет искусственный снег под елку)
Воспитатель: Детки, какие вы молодцы, посмотрите, сколько снега стало в лесу, благодаря вашему старанию.
Воспитатель: А сейчас давайте отведем мишку к елочке и укутаем его снегом.
По окончанию работы дети ведут мишку под елку и укутывают снегом.
Воспитатель: Теперь нашему мишке будет тепло и уютно спать зимою.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, ребята давайте с вами вспомним, как нужно одеваться зимой? Где мы с вами гуляли? Что зимой сыпится из тучки? Снежинки какие? Что мы можем рассказать о снеге? Какой он? Кому мы сегодня помогали?
Дети: Тепло. Гуляли по зимнему лесу. Снежинки. Белые, легкие. Снег белый, пушистый, легкий, холодный. Мишке.
Воспитатель: Детки возьмите свои работы, вечером родителям покажете, пусть они полюбуются, и расскажите, где мы сегодня с вами гуляли.
Ребята, мишка благодарит вас за помощь и передал вам вкусные полезные яблочки, угощайтесь.