Борисова Виктория
Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в старшей группе «Символы России. Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение одного из видов народного декоративно-прикладного искусства, изображение матрёшки, в технике рисования «метод тычка»
Задачи:
Образовательные:
Активизировать познавательный интерес к культуре родного народа.
Формировать умение самостоятельного решения художественных задач.
Научить детей украшать силуэт матрёшки новыми способами нетрадиционного рисования- «методом тычка»;
Развивающие:
Развивать мышление, память, речь.
Обогащение словарного запаса детей.
Публикация «Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в старшей группе „Символы России, Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать творческое и художественное мышление, воображение, фантазию.
Развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство гордости за неё.
Формировать уважительное отношение к государственным символам России, к символам культуры.
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы работы: фронтальная
Методы ХПД: Репродуктивно-творческий
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
оформление доски
ноутбук,
мольберт для фронтального показа
Для детей:
альбом или листы бумаги А4
белые силуэты матрёшек с альбомный лист
гуашь
стаканы с водой
ватные палочки
тарелки для использованных ватных палочек
восковые мелки
Ход НОД
Подготовка к занятию:
Воспитателю- деревянная матрёшка, иллюстрация с изображением матрёшки, один незаконченный образец для показа способов рисования.
Детям: листы бумаги А4, простые и цветные карандаши, ластик.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть Давайте встанем в круг (организационный момент).
Посмотрите на меня
Улыбнитесь другу И, конечно же, ему Протяните руку.
Крепко за руки возьмёмся И ещё раз улыбнёмся.
Вводно-мотивационный этап.
- Ребята, сегодня нам предстоит серьёзная работа. А что для вас значит слово «работать»?
- Сегодня вы узнаете много интересного. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать, чтобы потом рассказать обо всём своим мамам и папам. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!
Загадки
Течёт, течёт — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Река)
Вежливое слово, выражает благодарность. (Спасибо)
Белое покрывало всю землю одело. (Снег)
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Живёт в лесу работник, лесной носатый плотник. (Дятел)
- Заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
-Река
-Спасибо
-Снег
-Листья
-Дятел
Молодцы! Все загадки отгадали. А как вы думаете, о какой стране мы будем с вами говорить? - О России
Основной
этап
Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту России. Рассказывает:
- Это Россия – наша Родина. Как можно сказать про нашу страну, какая она?
- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина-это место, где мы родились. Родина у человека одна)
- Давайте послушаем стихотворение о Родине.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- А какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине? (
- Молодцы! Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов. А кто знает какой город является столицей России?
- Президентом нашей страны является
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они? Зачем они нужны? Как вы думаете?
- Сегодня мы поговорим о символике России.
Первым символом является гимн Ребята, гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.
Кроме флага отличительным знаком страны является герб. Найдите герб нашей страны.
Давайте рассмотрим герб России.
- Что вы видите в центре?
Расскажите о нём, какой он
-Как вы думаете, почему изображён орёл? (
-Но почему у орла две головы?
В России живут люди разных национальностей.
В центре большого герба находится ещё один, это герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.
-Где можно увидеть герб?
-Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.
Ребята, а еще одним символом России является деревянная матрёшка.
Её наши гости берут с собой домой, как сувенир, когда уезжают из России.
Матрешка - уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
Первая русская матрё шка была восьмиместной: за девочкой с чёрным петухом следовал мальчик, потом девочка и так далее. Все фигурки отличались друг от друга. Последняя, восьмая, изображала младенца.
В образе русской матрёшки объединилось искусство мастеров и бесконечная любовь к народной культуре. В наши дни можно приобрести всевозможные сувениры на любой вкус.
Но все равно, когда мы слышим «матрёшка», то обязательно в голове возникает образ весёлой русской девушки в ярком народном костюме. Любовь к нашей любимой кукле будет передаваться, я думаю, из поколения в поколение. Ведь история происхождения матрешки – это история нашей культуры.
А теперь приглашаю вас в мастерскую.
(Дети проходят к заранее подготовленным столам. На столах: силуэты матрешек, стаканы с водой, гуашь, восковые мелки, ватные палочки, тарелки для использованных ватных палочек).
Расписывать будем не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ) – восковыми мелками, гуашью, и ватными палочками. А теперь посмотрите разные способы рисования.
Восковыми мелками рисуем матрешке лицо : круглые глазки – бусинки, брови, носик, ротик. Румяные щечки, темные волосы. Вот и готово лицо матрешки.
У каждой матрёшки фартучки разукрашены разными узорами, мы будем расписывать своим способом, называется способ рисования «монотипия». Листочек бумаги сгибаем пополам, и на одну половину матрешки ватными палочками, тычком, наносим разноцветную краску. Потом другую половинку припечатываем на краску. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок, похожий на узор (показ воспитателя – работа с «монотипией»). Получилась вот такая нарядная матрешка.
Давайте повторим, как мы будем рисовать.
Дети: Сначала лицо матрешки.
Воспитатель: Правильно. Чем рисуем лицо?
Дети: Восковыми мелками
Воспитатель: Что делаем потом?
Дети: Потом сгибаем матрешку пополам. И на одну половинку наносим краску.
Воспитатель: Верно. Краску чем наносим?
Дети: Ватными палочками. Потом прикладываем другую половинку.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно!
Ну, мастера, скорей за дело –
Украшай матрешек смело.
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор. Дети подбирают признаки к слову «страна». (Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, весёлая, грустная и т. д.)
Жить – Родине служить. Человек без Родины, что соловей без песни и др.
-Столица России Москва
-Президент России Владимир Владимирович Путин
Ответы детей.
Дети выбирают герб России из предложенных
-Орла?
-С двумя головами, с поднятыми крыльями.
- Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.
-Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое.
Физкультминутка:
Мы сейчас все дружно встанем (дети встают).
И немножко отдохнем (потягиваются).
Вправо, влево повернитесь (повороты,
Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)
Руки вверх и руки вбок, (движения руками)
И на месте прыг и скок (прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте)
Молодцы вы, ребятишки!
Заключи
тельная - Ребята, что нового, интересного вы узнали на этом занятии. Что вспомнили сегодня? Что было трудным?
– Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно) :
«Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Ответы детей