Елена Шаляпенко
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Крылатые друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественному творчеству (аппликация)
«Крылатые друзья» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественно-творчество».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) „Крылатые друзья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
«Познание»- развивать умения называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам.
«Коммуникация»- развивать умение свободно и доброжелательно общаться друг с другом и взрослым.
«Художественная литература»- содействовать правильному восприятию содержания стихотворений, отгадывать загадки.
«Художественное творчество» - закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам, развивать моторику рук, творческое воображение, фантазию, аккуратно приклеивать.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями весны; слайды с изображениями птиц; чтение стихов о весне, наблюдение на прогулке за птицами, загадывание загадок о весне.
Словарная работа: перелётные, набухают, капает капель.
Оборудование и материалы: листы белого картона, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки, подставки ля кисточек, заготовленные шаблоны геометрических фигур: большой квадрат, маленький квадрат.
Ход НОД:
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна… Зовут меня …
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это весна. Скажите пожалуйста, что происходит с природой весной?
Дети: Весной природа просыпается после зимнего сна. Воспитатель:
Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли.
Дети: Набухли почки.
Воспитатель:
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. Дети: Звенит капель. Воспитатель: Как можно назвать эти явления? Дети: Это все весенние приметы: набухание почек, капает капель, становится теплее.
Физминутка «Весна пришла».
Солнце, солнце высоко на цыпочках руки тянем вверх
Нам от солнышко тепло легкие поглаживание руками по лицу
Тает снег от лучей приседание
Звонко побежал ручей бег по кругу
Вы за ручейком бегите
Лужи все перешагните ходьба по кругу
Вот и скворушка руки перекрещены за спиной
В лужице купается прыжки на двух ногах по кругу
Чистит свои перышки легкое поглаживание рук
И отряхается потрясти кистями
А теперь полетели и на место тихо сели. присели
Воспитатель: Ребята, что происходит с птицами? Дети: Птицы возвращаются домой из тёплых стран. Воспитатель: Скворец тоже прилетел домой, но дома своего не нашёл. Что же делать? Дети: Надо ему помочь, сделать дом-скворечник. Воспитатель: Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном. Воспитатель: Ребята, давайте поможем скворцам, построим им домики. Для этого нам необходимо:
1. взять большой квадрат и наклеить его на картон,
2. другой большой квадрат необходимо сложить по диагонали на два треугольника и разрезать его по этой диагонали,
3. берём один треугольник и наклеиваем сверху - это будет крыша,
4. берём квадрат маленький и срезаем у него углы, чтобы получился круг,
5. круг приклеиваем на большой квадрат посередине – это будет вход в скворечник. Воспитатель: Вот и готовы скворечники.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ему скворечник.
Выставка детских работ.