Татьяна Шквира Владимировна
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе «Конек Горбунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями. Развивать творчество. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
Словарная работа: Горбунок, грива, три вершка, аршинные
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Материалы: глина, стеки, доски для лепки.
Связь с другими образовательными областями. Чтение сказки, беседы о сказочных образах.
Ход: Загадать детям загадку:
Жадно, весело он дышит
Свежим воздухом полей.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе „Конек Горбунок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Сизый пар кипит и пышет
Из пылающих ноздрей.
Полон сил, удал на воле,
Громким голосом заржал.
Встрепенулся – и в поле
Быстроногий поскакал. (Конь)
Беседа с детьми: Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека.
- Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.
«Иван царевич и серый волк»,
«Сивка –Бурка»,
«Царевна – лягушка»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Морозко»,
«Слепая лошадь».
Еще в былинах у всех богатырей были сильные, богатырские кони.
В сказке П. Ершова «Конек – Горбунок», с которой мы недавно познакомились.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:
-Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня : ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные). (Объяснить смысл слов «Три вешка», «Аршинные»)
-Почему его называют «Конек – Горбунок»? (Потому что маленький.)
Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание, ,какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная). От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная.
Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы.
Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Стоит в поле теремок –
На двери висит замок.
Открывает его волк-
Дерг, дерг, дерг, дерг!
Пришел Петя – петушок
И ключом открыл замок.
Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.
Итог: Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Найти конька, который быстро скачет, больше всех похож на моего, у которого самый красивый хвост и т. д.