Максимова Анастасия
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну-игрушек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по гендерному воспитанию в 1 младшей группе : «Путешествие в страну Игрушек»
Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект НОД для воспитателей ДОУ, направленный на поло-ролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формированию понятия: «Я - девочка», «Я - мальчик».
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию „Путешествие в страну-игрушек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Игры, дидактические пособия
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу.
Программные задачи:
1. Формировать у детей представление о том, кто из них мальчик, а кто девочка, чем они отличаются, а чем похожи.
2. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
3. Учить умению отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
5. Учить ритмично, двигаться под музыку.
6. Познакомить с нестандартным приёмом рисования – рисование ладошками.
7. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Игрушки», групповых альбомов : «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Шофёры». Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок - голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Одень Машеньку». Разучивание танца «Поссорились - помирились».
Оборудование и материалы:
Игрушки: машинки; кукла - мальчик, кукла - девочка, Петрушка, одежда для кукол; зеркальце, домик Петрушки, ватман, краски, магнитофон.
Музыкальное сопровождение: Сл. М. Картушиной, муз. Д. Кабалевского «Мы в вагончиках сидим», песенка Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково», детский танец «Поссорились - помирились».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
1. Игровой момент
Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель : Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя).
Звучит музыка «Песенка Паровозика из Ромашково». В группу въезжает Паровозик.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам в гости приехал Паровозик.
Паровозик: Здравствуйте, дети! Я вас приглашаю в путешествие в страну Игрушек. Хотите отправиться в гости к игрушкам?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда занимайте свои места в вагончиках.
Дети садятся на стульчики. Звучит музыка «Мы в вагончиках сидим». Дети подпевают и делают движения вместе с воспитателем.
Паровозик: Ребята, вот вы и приехали в страну Игрушек. Выходите.
Дети встают со стульчиков и подходят к домику Петрушки.
Воспитатель : Посмотрите, какой красивый домик. Кто же там живёт? Давайте постучим.
Дети стучат. Из домика выглядывает Петрушка.
Воспитатель : Дети, кто же это?
Дети: Здесь живёт Петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Долго ждали мы гостей,
Проходите поскорей!
Будут видеть малышей!
Ребята, но сначала давайте познакомимся. А в этом нам поможет моё волшебное зеркальце.
Дети садятся на стульчики полукругом.
2. Игра: «Кто я?»
Петрушка: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кто я?». Для этого нужно посмотреться в моё волшебное зеркальце и представиться. Итак: зеркальце в руки возьми, своё имя назови!
Пожалуй, я начну. Посмотрю в него и вижу: я - мальчик, меня зовут Петрушка! А вы кто?
Дети по очереди смотрят в зеркало и называют свой пол и имя. По окончании игры Петрушка хвалит ребят.
3. Игра: «Одень правильно»
Петрушка:
Наши куклы очень - очень
Ждали в гости малышей!
Собирались, наряжались,
Наконец-то их дождались!
А вот и они.
Появляются кукла - мальчик и кукла - девочка, одетые неправильно (у мальчика – бант и юбка, у девочки – кепка и брюки, здороваются с детьми и представляются:
Здравствуйте, ребята. Я - мальчик, меня зовут Коля.
Здравствуйте, ребята. Я - девочка, меня зовут – Катя.
Петрушка: Ребята, посмотрите, куклы так спешили вас встретить, что, кажется, что-то перепутали! Что же у них не так?
Дети: Они неправильно одеты.
Воспитатель : Давайте, дети, всё исправим и поможем куклам одеться правильно. Ребята, какую одежду носят девочки?
Дети: Юбки, платья, блузки, сарафаны, бантики.
Воспитатель : А что носят мальчики?
Дети: Брюки, шорты, пуловеры, джинсы, кепки.
Воспитатель : А бантики?
Дети: Нет!
Воспитатель : Кто же поможет куклам переодеться?
Двое детей с помощью воспитателя переодевают кукол правильно. По окончанию игры воспитатель благодарит детей за помощь.
Петрушка: Ай да, умницы, ай да, молодцы! Теперь куклы стали красивые, нарядные, аккуратные.
4. Игра: «Игрушки для девочек и мальчиков»
Петрушка:
Говорят, что все дети любят игрушки:
Кукол, машины, заек, хлопушки!
Ну, а я скажу сейчас:
Игрушки тоже любят вас!
Ребята, наши игрушки хотят с вами поиграть. Только нужно не ошибиться и выбрать правильно игрушку для девочки и мальчика.
Дети выбирают игрушки: девочки - кукол, мальчики – машинки.
Воспитатель : Девчонки, покажите, как вы укачиваете кукол.
Девочки качают куклу, напевая колыбельную: Баю, баю, баю, бай, моя кукла засыпай…
Воспитатель : Мальчики, покажите, как вы играете с машинами!
Мальчики перевозят груз на машине со звуками: ж-ж-ж-ж, др-др-др, у-у-у-у.
Петрушка: Молодцы, ребята! Как хорошо вы играли. Девочки – просто настоящие будущие мамы: нежные, заботливые, ласковые. А мальчики – ну просто будущие папы: смелые, сильные, ловкие! А Катя и Коля очень любят играть в игру, которая называется «Да или нет». Давайте я вас научу в неё играть. Я называю предложение – утверждение. А вы, дети, если согласны с утверждением отвечайте - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины.
3. Девочки любят забивать гвозди.
4. Мальчики любят носить бусы.
5. Девочки любят играть в футбол.
6. Мальчики любят завязывать банты.
7. Девочки любят обижаться.
8. Мальчики любят жаловаться.
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты.
10. Девочки и мальчики любят получать подарки.
Петрушка (грустно) : Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! Сразу видно – настоящие друзья!
Воспитатель : Посмотрите, дети, Петрушка загрустил. Давайте спросим у него, что произошло?
Петрушка:
Девчонки и мальчишки!
Весёлые ребятишки!
Вот пока вы здесь игрались,
Катя с Колей поругались.
Нужно нам их помирить
Научить их вновь дружить!
5. Танец: «Поссорились – помирились»
Воспитатель : Ребята, а как же нам помирить Катю и Колю? Для этого я предлагаю вспомнить танец «Поссорились - помирились». Думаю, он понравится, и они обязательно помирятся.
Дети танцуют. По окончанию танца Петрушка благодарит детей за помощь.
Петрушка:
Ах, как дружно танцевали
И нисколько не устали!
Наши куклы помирились,
К ним улыбки возвратились!
Воспитатель : Действительно, молодцы ребята! Помирили Колю и Катю. А теперь давайте вспомним пальчиковую игру «Дружные ребята» и научим Колю с Катей этой игре.
6. Пальчиковая игра: «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (Дети соединяют пальцы обеих рук в замок)
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики (Сцепляют мизинцы)
1,2,3,4,5 (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Начинаем мы играть (Хлопают в ладоши)
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся. (Движения по тексту)
Воспитатель : Теперь, когда Коля с Катей помирились, давайте сделаем им подарки. Надо, чтобы вы мне показали, какие подарки для Коли, а какие для Кати?
Воспитатель достаё т из мешочка предметы и игрушки: девочке – скакалку, зонтик, сумочку и т. д., мальчику – гантели, удочку, конструктор. Дети отвечают, педагог кладёт предметы рядом с соответствующей куклой.
Петрушка:
Спасибо вам ребята.
Воспитатель : Ребята, давайте скажем Петрушке «До свиданья». Нам очень понравилось у тебя в гостях. А теперь мы поедем к себе назад на паровозике. Дети садитесь в вагончики.
Самоанализ
Младший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в рамках занятия.
В связи с этим занятие построено с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Цель занятия:
• Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу.
В ходе занятия решались следующие задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях;
- уточнять понятия детей о положительных чертах мальчиков и девочек;
- расширять представление детей об игрушках.
Развивающие:
- развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
Воспитательные :
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
Здоровьесберегающие:
- создать условия для активного движения;
- сделать пальчиковую гимнастику;
Взаимосвязь задач предусматривается в структуре занятия – это единый сюжет.
Продолжительность занятия соответствует СанПиН, длительность занятия 15 минут.
Форма организации занятия – игровая ситуация. Основной метод – игра и игровые поручения.
Также использовались и другие методы:
• Наглядный (использование игрушек);
• Словесный (Словесные игры, вопросы);
• Практический (дидактические игры);
• Сюрпризный момент (появление паровозика, появление героя Петрушки).
Для создания у детей интереса к занятию, к усвоению материала использовала такие ситуации, как:
- познавательные,
- игровые (всё занятие построено в игровой форме,
- коммуникативная (выполнение задания детьми вместе, что повышает уверенность у детей).
Проведена физкультминутка, которая предусмотрительно подобрана по теме занятия; использовались приёмы и методы работы, активизирующие внимание детей.
Во время занятия внимание было уделено каждому ребё нку: одобряла, хвалила, помогала. Дети активны, дружно отвечают на вопросы и хором, и, по мере необходимости, индивидуально; стараются отвечать полными ответами.
Считаю, что занятие удалось, поставленные цели и задачи были реализованы. Все виды деятельности, запланированные на занятии с детьми были проведены.