Миронова Нина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическая поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая поляна
Участники: дошкольники 3-4 лет
Количество детей: 20 человек
Длительность: 15 минут.
Педагогический замысел: расширять знания по экологии, совершенствовать элементарные математические знания.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Математическая поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
упражнять в количественном счёте до 5.
закрепить навыки соотнесения объектов по признакам цвет, форма, размер;
повторить геометрические фигуры, времена года.
Материал : карта с заданиями, картинка гномика, очки из картона вырезанные геометрические фигуры, мячи большие и маленькие.
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошко. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?
Дети: Веселое, радостное…
Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся и друг друга улыбнемся. Замечательно.
- Ребята, я приглашаю вас на «математическую полянку». (Дети садятся на цветочках).
Дети, это кто? (на экране волшебной музыкой появляется лесной гномик).
-молодцы, это лесной гномик. Гномик говорит, что он заблудился в лесной поляне, он ищет свой замок. У гномика есть карта, но он не знает как дойти до замка. Давайте поможем гномику дойти до замка?
Дети: Да!
А для того, что бы помочь гномику нам придется выполнят задании, которые спрятаны на конвертах. (считают сколько конвертов есть «1, 2, 3, 4, 5»)
Задание №1 Сортировка мячей по величине.
Дети, посмотрите что на нашей поляне лежат? (мячики).
Сколько мячей ребята? (много)
Посмотрите, мячи одинаковые? (разные)
Какие? (большие и маленькие)
У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка? (Большая, маленькая).
Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Толя, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Толя? (Ответ ребенка.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответ ребенка)
Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.
Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.
Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой стала наша полянка. (Она чистая, зелёная.) молодцы вы справились первым заданием.
Задание №2 Пальчиковая гимнастика. А теперь мы поможем гномику собрать грибы.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Сжимать и разжимать кулачки).
Мы идём грибы искать.
(Шагают).
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел –
Потому и потолстел.
(Разгибают пальчики).
Задание № 3 «Волшебные очки».
Очки разных цветов с прорезями геометрической формы, дети их надевают и находят все соответствующие фигур.
Задание №4 Предложить детям удобно сесть и поиграть в игру «Отгадай загадки».
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет…
Когда это бывает?
(Зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной)
Солнце печет,
Липа цветет,
Золотится пшеница.
Рожь колосится
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Летом)
Задание №5 Построй замок из геометрических фигур.
Дети помогают гномику построит замок из больших фигур.
Воспитатель: дети, вот и мы выполнили последнее задание. Помогли гномику построить замок. Гномик очень благодарен за вашу помощь.
(дети садятся по цветочка).
- Какие здании мы выполнили? (ответы детей)
- молодцы, наше занятие подходит к концу. Давайте гномику дружно скажем «До свидание».