Чучупал Ирина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Части суток»
Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь
Задачи:
1. Образовательная: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
2. Развивающая: Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.
3. Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа: беседа о времени суток, игра «Определи фигуру»
Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.
Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод.
Тип занятие: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Демонстрационные: презентация: с изображением частей суток; игрушка – Зайка, окно – часы; квадраты: белого, желтого, голубого и черного цвета
Раздаточные: окно-часы. квадраты: белого, желтого, черного и голубого цвета, клей, салфетка, кисть для клея.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Доброе утро, девочкам!
Доброе утро, мальчикам!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
Воспитатель: Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?
Степашка: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.
Воспитатель: Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.
Посмотрите на картинку (Слайд 2) .
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает?.
Дети: Утро
Воспитатель: А, что мы с вами делаем утром?
Воспитатель: (Слайд 3) Просыпаемся, умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.
Воспитатель: (Слайд 4) Что нарисовано на этой картинке?
Воспитатель: Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?
Дети: День
Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду? .
Воспитатель: Гуляем, играем, занимаемся.
Воспитатель: (Слайд 5)А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: красным, розовым.
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изображено? (вечер)
Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.
Воспитатель: Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. (Слайд 6)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета. (Слайд 7)
Воспитатель: Что появилось на небе вместо солнышка?
Воспитатель: (Слайд 8) Месяц, луна, звезды, что наступило?
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали. (Слайд 9)
Запомнил Степашка. когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтоб он лучше запомнил, что когда надо делать.
Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)
Воспитатель отворачивается от остальных игроков и произносит слово "День".
В это время все игроки двигаются. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово "Ночь". В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).
Воспитатель: Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.
1. К нам в окошко луна глядит,
Малым деткам спать велит (ночью)
2. Солнце спряталось давно,
В доме тихо и темно (ночью) .
3. Раз, два, три, четы, пять!
Собираемся гулять! (днем)
4. Час обеда подошел,
Сели дети все за стол (днем) .
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.
Игра «Части суток»
Утро – делаем зарядку.
День – маршируем.
Вечер – устали.
Ночь – спим.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?
Воспитатель: Это непростые окошки, а окошки – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим Степашке и его друзьям. Воспитатель: Что это? (Квадраты) А сколько квадратов? Посчитаем.
Воспитатель: Назовите, какого цвета квадраты?
Воспитатель: Желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро.
Воспитатель: Белым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первый белый квадрат и приклеим его в верхний левый угол. (работа детей)
Воспитатель: Каким цветом можно обозначить день?
Воспитатель: Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под белым квадратом. (работа детей)
Воспитатель: Каким цветом можно обозначить вечер?
Воспитатель: Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу. (работа детей)
Воспитатель: Каким цветом можно обозначить ночь?
Воспитатель: Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом. (работа детей)
(можно наклеить с детьми на цветные квадраты картинки, что делают дети утром, днем, вечером и ночью)
Воспитатель: Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.
Воспитатель: Что означает белый цвет? .
Воспитатель: После утра, что наступает?
Воспитатель: День мы обозначили каким цветом?
Воспитатель: После дня, что наступает?
Воспитатель: Каким цветом мы обозначили вечер?
Воспитатель: Что наступает на смену вечера?
Воспитатель: Каким цветом мы обозначили ночь?
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!
Степашка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.
(Дети прощаются с зайкой)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?