Анастасия Головина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Печем пирожные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП “ Печем пирожные” для детей II младшей группы
Цель: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, вели чиной.
Задачи:
1. Учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.
2. Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности
Словарная работа: круг,квадрат, треугольник, большой, маленький.
3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, не перебивать других детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Торты и пирожные
- Темочки
Материал: логические блоки Дьенеша, мульти-медийное оборудование, презентация “Пирожные”, медальки для детей, Тарелочки
Ход занятия
Перед занятием воспитатель на каждый стол ставит по тарелке, на которой лежат круги, квадраты и треугольники из набора логических блоков Дьенеша.
Воспитатель просит детей подойти к нему и спрашивает детей:
- Ребята, а любите ли вы сладости? А кто какие сладости любит? (Ответы детей). Я тоже очень люблю сладости. А как вы думаете, игрушки в нашей группе любят сладости? Ребята, у меня есть идея. Давайте с вами приготовим много сладостей для наших игрушек.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы сегодня для друзей
Испечем печень,
Слойки, булки, пирожки -
Всем на удивленье.
- Но перед тем, как начать печь сладости нам обязательно надо помыть руки.
Пальчиковая гимнастика:
Под водою руки трем
Быстро, быстро, быстро.
Мыло пенное возьмем,
Чтобы стало чисто.
- А теперь, мои юные кондитеры, я попрошу сесть вас за свои рабочие места.
Воспитатель на экране показывает детям картинку с разными видами сладостей: пирожными, булочками, кексами и пирожными. Обращает внимание детей на то, из чего же состоят эти сладости. Например, что тортик состоит из нескольких слоев, в нем есть ягодки, он вкусный. Просит нескольких детей рассмотреть картинку и рассказать, что им нравится. Далее воспитатель предлагает приступить к приготовлению сладостей и говорит:
- Посмотрите, у вас на тарелочках лежат фигуры. Скажите, сколько их. (Много). А они все разные или одинаковые? (Разные). А какие фигуры лежат? (Квадраты, круги, треугольники). Из этих фигур мне очень хочется сделать красивое и очень вкусное пирожное. Я возьму для этого большой треугольник, на него положу большой круг, а сверху положу маленький квадратик. Ребята, попробуйте сделать такое же пирожное.
Воспитатель задает уточняющие вопросы: Какая фигура будет снизу? Она большая или маленькая? Какого цвета? А что же кладем вторым слоем? А что же положим в конце? Фигура большая или маленькая?
- Ребята, какие симпатичные и аппетитные пирожные у вас получились. А вы знаете, что чтобы сладости у кондитера всегда получались вкусными, у него всегда должно быть хорошее настроение. Вот и я предлагаю вам поднять настроение и потанцевать.
Музыкальная разминка
Дети возвращаются за столы. Воспитатель предлагает детям придумать угощение друг для друга. Воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности с выбором фигур. Также воспитатель спрашивает выборочно у детей, какие фигуры они используют, какого они цвета, размера.
Рефлексия
Воспитатель говорит:
- Ребята, какие аппетитные пирожные у вас получились, у всех разные. А какой аромат в нашей группе от этих угощений. Давайте носиком вдохнем глубоко-глубоко. Вы сегодня молодцы! Все постарались. Скажите, вам понравилось готовить пирожные? А из каких фигур мы с вами их готовили? Я для вас подготовила награды. Вот такие медальки.
- Воспитатель вешает детям на шею медальки.