Елена Карсункина
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к трём медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Художественное творчество», «Речевое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе „В гости к трём медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»; закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник; совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения (Познавательное развитие)
2. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей (Речевое развитие)
3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться (Социально-коммуникативное развитие)
4. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький» (Коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
Словесные – беседа, вопрос, объяснение.
Наглядные – рассматривание игрушек, картинок.
Практические – действия с дидактическим материалом, физкультминутки.
Игровые – проведение игр «Подбери ключ к замку», «Больше – меньше», «Накроем стол для медведей», «Разбитые тарелки», «Подарки для мишек», «Короче, длиннее», «Слушай музыку».
Материалы и оборудование:
картинки с изображением героев сказки, мягкие игрушки трёх медведей, мебель, посуда к сказке, необходимые атрибуты к сказке, мяч.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки,
Игровая проведение игр «Подбери ключ к замку», «Больше – меньше», «Накроем стол для медведей», «Разбитые тарелки», «Подарки для мишек», «Короче, длиннее», «Слушай музыку».
Музыкально-художественная
Коммуникативная речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, вопросы, беседа
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Ребята, давайте подарим, друг другу хорошее настроение - встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вот молодцы!
Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну сказок, а именно в сказку «Три медведя». Вы знаете такую сказку?
А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади»
Проявляют интерес к общению, повторяют всё за воспитателем.
Ответы детей: да
ответы детей: знаем Проявляют интерес к общению.
Чётко отвечают на вопросы воспитателя.
2. Ну, вот мы и в сказке. Посмотрите ребята, вон стоит домик, наверно это домик мишек. К нему ведут две тропинки, посмотрите ребята они разные (одна узкая, другая широкая).
- Эта дорожка какая ребята?
- А эта какая?
- А как мы можем проверить это, кто скажет, что надо сделать?
Правильно, молодцы наложить друг на друга. Давайте подойдём к домику.
Ой, ребята, а домик - то закрыт. Наверно мишки пошли погулять в лес. Я совсем забыла, мне же Михайло Потапыч ключ оставил от дома, а я все ключи нечаянно перепутала и чтобы войти в дом нам надо подобрать ключи к замку.
ответы детей:
ответы детей: наложить их друг на друга
Дети все проходят по дорожке к домику медведей. Верно отвечают на поставленные вопросы
Грамматически верно употребляют слова
3. 1) Игра «Подбери ключ к замку».
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. Нам надо подобрать правильные ключи к замку и тогда мы сможем открыть дверь. На столе у каждого ребёнка лежат замки (вырезанные из картона разного цвета, в них вырезаны 2 разные геометрические фигуры. Надо подобрать правильные ключи к замкам. Молодцы, вы справились с заданием, теперь мы можем попасть в дом к мишкам, пойдёмте ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые мячи! Сколько здесь мячей? (много) Смотрите какой весёлый мяч! Подбирают ключи к замку.
Дети выполняют задание
Ответы детей: много, полно. Верно подбирают фигуры по трафарету.
Внятно отвечают на вопрос.
4. 2) Игра «Больше – меньше»
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе (одно)
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
Ребята, наверно Маша поиграла с мячами и забыла убрать их на место. А вы не забываете убирать игрушки на свои места? Давайте сложим большие мячи в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Молодцы!
Ответы детей на заданный вопрос, ответ произносят как кидают мяч обратно воспитателю
ответы детей: убираем, нет, забываем
Грамматически верно согласовывают. Прилагательные с существительными.
Умеют соотнести предметы по величине: большой –в большой, маленький - в маленький
5. 4) Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Поиграем в пальчиковую игру «Мальчик - пальчик»
Мальчик – пальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел
С этим братцем песни пел.
Тише пальчик, не шуми.
Братцев наших не буди.
Встали пальчики, ура!
В садик нам идти пора.
Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками
Произносят текст и выполняют имитационные движения.
Верно, повторяют движения с внятным произношением слов.
Тренируют органы дыхания, мышцы рук.
6. 3) Игра «Накроем стол для мишек»
В. Ребята, смотрите как красиво в доме у медведей. Давайте мы с вами накроем стол для мишек Вот самый большой стул, на нём кто сидит? ему какую тарелку поставим (большую, правильно. Вот стул среднего размера, на нём кто сидит? какую ей тарелку поставим? правильно.
А это самый маленький стул, на нём кто сидит? ему какую тарелочку поставим. Молодцы, правильно. Давайте положим им угощение, они обрадуются когда придут с прогулки.
ответы детей: Мишка папа, Михайло Иванович
ответы детей: Мама медведь Настасья Петровна
ответы детей: Мишутка, медвежонок
Умение образовывать слова в единственном и с помощью суффикса – онок-,
7. 5) Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, Настасья Петровна нечаянно разбила свои тарелочки и очень расстроилась: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем мишкам склеить тарелочки? Подходите к столику (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)
Настасья Петровна обрадуется и скажет большое спасибо вам, ребята. Отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задание. грамматически правильно отвечают на вопросы и верно выполняют задание.
8. Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
выполняют танцевальные движения. Чётко повторяют движения. Тренировка органов движения.
9. Игра «Короче, длиннее»
Воспитатель: Ребята, а вот эти ленты мишки хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее.
Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.
Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы… А теперь нам пора возвращаться в детский сад - встаньте в круг, возьмитесь за руки зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади). Отвечают на вопросы воспитателя. Сравнивают ленты. Выполняют практическое задание, чётко отвечают на воросы.
10. Ребята, где мы сегодня были? (в Стране сказок).
Что мы делали? (играли, танцевали, помогли мишкам склеить тарелочки и др.
- Что вам понравилась больше всего? (ответы детей)
Кому было трудно?
Мне очень понравилось, как вы играли.
(«заходит» кукла – почтальон с посылкой)
Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Маша. Она принесла вам письмо от мишек и посылку. Послушайте, что они вам пишут.
(читает письмо)
Здравствуйте дорогие ребята!
«Спасибо вам большое за то, что вы навели порядок в доме, накрыли на стол и склеили наши тарелочки».
Всем хорошим и добрым детям мишки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же в этой нарядной коробке. Отвечают на вопросы воспитателя. Забирают подарки от трёх медведей. Лексически правильно строят предложения, отвечая на вопросы.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Три медведя»