Татьяна Рудакова
Конспект НООД по ФЭМП «В стране математики» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В стране математики» (для детей подготовительной гр.) Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, счёте в пределах 10, логических задачах.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в решении задач на развитие логики.
- Закрепить понятия «больше, меньше, поровну».
- Упражнять в счете.
- Развивающие:
- Повторить геометрические фигуры.
- Закрепить приемы лепки из пластилина.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитательные:
- Продолжать формировать навык работы в коллективе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Методы и приемы
- словесные: математические загадки
- наглядные: рассматривание геометрических фигур, использование наглядных пособий («Математические ромашки», карточки с примерами, перфокарты)
- практические: лепка геометрических фигур, решение примеров, сравнение чисел
- игровые: игра «Фотографы», игра «Покажи соседей»
Материалы и оборудование.
Конверты с заданиями, фланелеграф, пластилин, доски для лепки, салфетки, счетные палочки, набор цифр, карандаши, набор геометрических фигур.
Ход занятия
1. Оргмомент. (на столе разложены конверты, дети сидят за этим столом) Воспитатель:
- Начинаем математический турнир, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в Математическую страну. Каждый из вас покажет свое искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике. Самые умные в конце занятия будут награждены. За нами будет наблюдать и оценивать приглашен совет мудрейших (представление)
Итак, начинаем.
- Жители Математической страны прислали вам много интересных заданий и задач, тот, кто справится с заданием, получает звездочку.
- 2. Основная часть.
1- е письмо пришло из города «Задачкино»
Нам предстоит решить веселые задачи. Будьте очень внимательны.
а) Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)
б) Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(7)
в) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди(5)
(ответивший правильно получает звездочку).
2- е письмо пришло с острова сравнений. В нем задание: расставь
знаки,, между двумя цифрами, то есть сравните два числа
2 3 8 10 2 4 9 10 6 6 3 5
8 7 5 5 5 5 9 9 5 6 7 8
4 4 7 6 8 3 5 3 1 0 5 1
0 1 3 4 10 7 6 9 9 6 9 9
(детям раздаются перфокарты) - проверяет совет.
Воспитатель:
- пока мы поиграем в игру «Покажи соседей» с помощью карточек с цифрами.
(итоги совета Мудрейших)
3-й конверт с «Горы многоугольников». Треугольник спрашивает в письме: «Сколько моих братьев треугольников спрятались в этой фигуре?».(показ изображений, состоящих из геометрических фигур)
Воспитатель:
- А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
Дети:
Квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб.
Воспитатель:
Одну из этих фигур слепите из пластилина (работа детей с пластилином)
- Назови фигуру, которую ты слепил, (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, круг).
Физминутка (проводит ребенок)
Бабочки.
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поде бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Воспитатель:
4-е письмо.
Оно пришло из города фотографий. Жители этого города предлагают нам игру «Фотографы». Надо запомнить расположение геометрических фигур на карточке и воспроизвести на фланелеграфе, то есть сфотографировать фигуры, проявить пленку и напечатать фотографию, (итоги совета)
5-е письмо- А вот и последнее письмо. В нем задание от Плюса, живущего на «Острове цифр в море букв».Плюс напоследок приготовил нам задание - открой окошечки.
_ + = 4 + = 5 + =3
(дети используют числовые карточки)
Воспитатель:
За ваше активное участие прислал нам цветы, но они осыпались и нам нужно правильно составить их. Решите примеры на лепестках и прикрепите их к тому кружочку, цифра на котором соответствует с ответом примера. (6, 8, 9) (вручение звезд)
1+8 4+5 7+2 3+3 7-1 10-1
6 + 3 9 - 1 6 + 2 5 + 1 1 + 7 5 + 3
4 + 3 1 +5 2 + 4
(дети решают примеры и прикрепляют лепестки на фланелеграфе.
3. Итог занятия. Воспитатель:
-Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали. --чем мы сегодня занимались?
-Что понравилось?
Д.
- решали примеры, лепили из пластилина геометрические фигуры, сравнивали числа, решали задачи и т. д.
В.
Ну, а теперь давайте подведем итоги нашего занятия, и узнаем, кто из вас самый активный математик.
(вручение медалей).
Литература
1. В. Волина «Праздник числа» - Изд. «Знание», Москва 1993 г.
2. В. П. Новикова «Математика в детском саду» - Изд «Мозаика- Синтез, Москва 2007 г.
3. Журнал «Ребенок в детском саду» №5, 2005 г. Стр. 68