Елена Бородина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное превращение снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное превращение снежинки»
Старшая группа
Тема: «Волшебное превращение снежинки»
Задачи:
1. Учить делить предмет на 2 равные части, сравнивая целое и части.
2. Учить составлять из 1 геометрической фигуры другую. (из квадрата в круг).
3. Учить ориентироваться на листе бумаги.
4. Закрепить последовательность дней недели.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Встают полукругом.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Волшебное превращение снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снежинка. Все о снежинках
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель «Собрались все дети в круг
я твой друг ты мой друг
дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня когда я шла к вам мне на ладошку опустилась волшебная снежинка и рассказала что Снежная Королева их заколдовала и снежинки разучились летать, что бы им помочь нужно выполнить несколько заданий. Для этого мы должны быть дружными, а волшебная снежинка будет указывать нам путь. Закрывайте глаза 1, 2, 3 мы отправляемся в путешествие. Присаживаемся на свои места, подравняли спины, поставили ровно ноги.
1. Смотрите наша Снежинка показывает нам первое задание. Мы с вами должны предмет разделить на две равные части и сравнивать целое и части. Перед вами вы видите геометрические фигуры.
Какая это геометрическая фигура?
Почему вы так решили? (Потому что у него четыре угла и противоположные стороны равны).
Сравним эти прямоугольники, путём наложения одного на другой.
Теперь мы будем делить прямоугольник на 2 равные части. Как это можно сделать? (ответы детей) А теперь посмотрите как буду делать я.
Мы складываем прямоугольник пополам. Мы берём прямоугольник за нижние углы короткой стороны и складываем угол к углу на поверхности стола, подровняем углы, что бы они совпадали, проглаживаем по сгибу пальцами. Смотрите что у меня получилось.
Перед вами на столах лежат два прямоугольника. Белый прямоугольник отложите в сторону.
Берём второй прямоугольник синий и делим его на 2 равные части вместе со мной. (Для этого мы складываем прямоугольник пополам. Мы берём прямоугольник за нижние углы короткой стороны и складываем угол к углу, подровняем углы что бы они совпадали, проглаживаем по сгибу пальцами и разрезаем его пополам.) У всех получается, может кому нужна помощь?
Что у вас получилось?
Какие геометрические фигуры получились? (прямоугольники)
Сколько частей получилось? (две)
Какие это части? (равные)
Как можно это проверить? (путём наложения, одну на другую)
Что больше часть или целое? (целое)
Почему вы так думаете? (целое состоит из двух частей)
Давайте проверим? Как мы проверим? (путём наложения) Правильно, давайте возьмём белый прямоугольник и приложим сверху синий, что больше? (белый, целое)
Сколько половинок в целом? (Две половины)
У всех получилось?
Какие мы молодцы с этим заданием мы справились.
Отложим на край стола наши прямоугольники.
2. Смотрите Снежинка указывает нам на следующее задание.
На краю стола другая геометрическая фигура.
Какая это геометрическая фигура? (квадрат)
Почему вы так решили? (4 угла и 4 равные стороны)
И теперь этот квадрат нужно превратить в круг.
Что нужно для этого сделать? (ответы детей)
Смотрите я вам покажу как ножницами надо обрезать углы квадрата. Но прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила пользования ножницами. Кто знает? Какие правила? (ответы детей)
- Я думаю, каждый из вас хочет попробовать осуществить эти превращения. Берём ножницы и начнем превращения.
Какие фигуры мы получили? (круглые)
Молодцы! Дружба помогла нам выполнить эти задания.
А теперь мы немножко отдохнём, встанем около стульев, задвинем стулья:
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
Мы с вами отдохнули теперь присаживаемся на свои места.
3. Поможем и другим снежинкам полетать. Перед вами волшебный конверт, откройте его. Посмотрите, сколько красивых снежинок мы расколдовали. (4 снежинки). Света, выполни это задание около доски. А у меня большой конверт, сколько их? какого цвета здесь снежинки? (ответ) Возьмите на краю стола ваши белые прямоугольники и расположите его перед собой. Давайте проведём пальцем по верхней стороне, по нижней стороне, по правой и по левой. Расположите первую снежинку (синяя) верхнюю часть листа, другую снежинку (голубую) в нижнею часть листа, следующая снежинка (серебренная) располагается справа, а последняя снежинка (золотая) расположится слева. Ой, посмотрите подул сильный ветер и снежинка (синяя) с верхней части листа улетела в правую сторону, а снежинка (голубая) с нижней стороны листа в левую сторону и т. п. (показывать вместе с детьми)
(«Снежинки падают» (развитие умения различать верх и низ, право и лево листа.) Дети выкладывают снежинки, сделанные из бумаги в верхнюю часть листа. Затем берут каждую снежинку и показывают, куда она падает (в низ листа). Свои действия сопровождают словами: «сверху вниз». «с право на лево»)
5. Молодцы ребята со всеми заданиями справились, наше путешествие закончилось пора возвращаться в группу. Для этого нам нужно вспомнить дни недели. Встанем в круг. Нам поможет снежный ком.
Я буду бросать ком кому-либо из вас и задавать вопрос: Поймавший ком, отвечает на вопрос и бросает ком мне обратно.
Сколько дней в неделе?
Какой первый день недели?
Какой день недели перед четвергом?
Какой день недели был вчера?
Назови дни недели после вторника?
Назови день недели между средой и пятницей?
Какие дни недели считают выходными?
Ну, вот ребята наше путешествие и подошло к концу. Всем понравилось?
А что вам понравилось больше?
А мне понравилось превращение снежинки?
Как мы это делали? (выслушиваю ответы).