София Шевченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математики. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала».
Цель: закрепление математических знаний
Задачи
1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в прямом и обратном счете;
2. Закреплять названия дней недели;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Сказочная страна математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
3. Совершенствовать умение находить и видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, узнавать и называть их;
4. Продолжать учить решать простые задачи;
5. Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дидактическая игра «Соотнеси цифру с картинкой». (Детям выдаю картинку на которой изображено какое то количество насекомых они должны сесть на стул с цифрой соответствующей количеству насекомых)
Воспитатель: Ребята, я получила письмо тут есть изображение отправителя. Вы знаете кто это? Ответы детей. (Лунтик).
Воспитатель: Лунтик просит у нас помощи он не как не может вернуться домой. Мы поможем Лунтику?
Ответы детей: да!
Основная часть.
Воспитатель: А для того чтобы нам ему помощь нам нужно выполнить задания, и первое это ответить на вопросы.
Вы готовы?
Дети: да
Воспитатель: тогда начнем
Выполнение заданий:
1. задание: Дни недели (дети отвечают на вопросы, заданные воспитателем).
- Сколько дней в недели и назовите их(7 дней, перечисляют)
- Какой сегодня день недели (четверг)
- Какой он по счету? (четвертый)
- Если сегодня четверг, то какой будет завтра? (пятница)
- Какой был вчера (среда)
- Какой цифрой мы обозначим вторник? (2)
- Какой день стоит между субботой и понедельником (воскресенье)
2. задание: Счет до 10.
- Посчитайте вместе от 1 до 10, и обратно.
- Посчитайте от 3 до 9, от 2 до10.
- Какое число стоит слева от 3, 6 и справа от 7,9.
- Назови соседей числа 2, 9, 7, 4, 8.
- Какое число стоит между 5 и 7, 4 и 5.
3. задание: Геометрические фигуры.
- Давайте поможем Лунтику выполнить следующее задание. Перед вами счетные палочки.
а) из 3 палочек построим треугольник.
б) Из 4 палочек построить ромб.
в) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.
г) Из 7 палочек построить 2 квадрата.
д) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.
Физкультминутка.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету.
(Наклоны вперед)
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
4. задание: Задачи.
а) У Нади было 4 апельсина, одним апельсином она поделилась с Леной. Сколько апельсинов осталось у Нади?
- Как мы получили число 3 ( ответы детей: мы из четырех отняли 1 и получилось 3).
б) В пруду плавало 5 уток, к ним подплыли еще 3 утки. Сколько их стало?
- Как мы получили число 8? ( ответы детей: мы к 5 прибавили 3 и получилось 8).
в) В аквариуме жили четыре рыбки. К ним пустили ещё трех. Сколько рыбок стало в аквариуме?
- Как мы получили число 7? ( ответы детей: мы к 4 прибавили 3 и у нас получилось 7).
5. задание: Соедини точки и цифры по порядку, и узнаешь на каком транспорте Лунтик доберётся домой (ракета).
Заключительная часть.
- Итак, герою какого мультфильма мы сегодня помогали?
Ответы детей: Лунтику
- Какие задания мы с вами выполняли?
Ответы детей: мы отвечали на вопросы строили из счетных палочек геометрические фигуры, решали математические задачи.
- С какими трудностями встречались?
ответы детей: когда строили из счетных палочек
- Мы сегодня молодцы, ребята! Помогли Лунтику вернуться домой. А теперь я предлагаю вам поиграть.
"Липучки"
Все дети передвигаются по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются пытаются поймать сверстников. При этом припевают (приговаривают) : «Я - липучка - приставучка, я хочу тебя поймать - будем вместе прилипать!». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей.