Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математики. Счет в пределах 10»

София Шевченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математики. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала».

Цель: закрепление математических знаний

Задачи

1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в прямом и обратном счете;

2. Закреплять названия дней недели;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Сказочная страна математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение находить и видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, узнавать и называть их;

4. Продолжать учить решать простые задачи;

5. Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дидактическая игра «Соотнеси цифру с картинкой». (Детям выдаю картинку на которой изображено какое то количество насекомых они должны сесть на стул с цифрой соответствующей количеству насекомых)

Воспитатель: Ребята, я получила письмо тут есть изображение отправителя. Вы знаете кто это? Ответы детей. (Лунтик).

Воспитатель: Лунтик просит у нас помощи он не как не может вернуться домой. Мы поможем Лунтику?

Ответы детей: да!

Основная часть.

Воспитатель: А для того чтобы нам ему помощь нам нужно выполнить задания, и первое это ответить на вопросы.

Вы готовы?

Дети: да

Воспитатель: тогда начнем

Выполнение заданий:

1. задание: Дни недели (дети отвечают на вопросы, заданные воспитателем).

- Сколько дней в недели и назовите их(7 дней, перечисляют)

- Какой сегодня день недели (четверг)

- Какой он по счету? (четвертый)

- Если сегодня четверг, то какой будет завтра? (пятница)

- Какой был вчера (среда)

- Какой цифрой мы обозначим вторник? (2)

- Какой день стоит между субботой и понедельником (воскресенье)

2. задание: Счет до 10.

- Посчитайте вместе от 1 до 10, и обратно.

- Посчитайте от 3 до 9, от 2 до10.

- Какое число стоит слева от 3, 6 и справа от 7,9.

- Назови соседей числа 2, 9, 7, 4, 8.

- Какое число стоит между 5 и 7, 4 и 5.

3. задание: Геометрические фигуры.

- Давайте поможем Лунтику выполнить следующее задание. Перед вами счетные палочки.

а) из 3 палочек построим треугольник.

б) Из 4 палочек построить ромб.

в) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.

г) Из 7 палочек построить 2 квадрата.

д) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.

Физкультминутка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

(Наклоны вперед)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

4. задание: Задачи.

а) У Нади было 4 апельсина, одним апельсином она поделилась с Леной. Сколько апельсинов осталось у Нади?

- Как мы получили число 3 ( ответы детей: мы из четырех отняли 1 и получилось 3).

б) В пруду плавало 5 уток, к ним подплыли еще 3 утки. Сколько их стало?

- Как мы получили число 8? ( ответы детей: мы к 5 прибавили 3 и получилось 8).

в) В аквариуме жили четыре рыбки. К ним пустили ещё трех. Сколько рыбок стало в аквариуме?

- Как мы получили число 7? ( ответы детей: мы к 4 прибавили 3 и у нас получилось 7).

5. задание: Соедини точки и цифры по порядку, и узнаешь на каком транспорте Лунтик доберётся домой (ракета).

Заключительная часть.

- Итак, герою какого мультфильма мы сегодня помогали?

Ответы детей: Лунтику

- Какие задания мы с вами выполняли?

Ответы детей: мы отвечали на вопросы строили из счетных палочек геометрические фигуры, решали математические задачи.

- С какими трудностями встречались?

ответы детей: когда строили из счетных палочек

- Мы сегодня молодцы, ребята! Помогли Лунтику вернуться домой. А теперь я предлагаю вам поиграть.

"Липучки"

Все дети передвигаются по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются пытаются поймать сверстников. При этом припевают (приговаривают) : «Я - липучка - приставучка, я хочу тебя поймать - будем вместе прилипать!». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математики. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 30 июня 2023 в 10:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математики. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем София Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД