Cладкова Марина
ОУД по ФЭМП «Мы готовимся в космонавты!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мы готовимся в космонавты!
Цели: упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 16, упражнять в определении состава числа «1». Учить правильному написанию цифры «4», продолжать учить составлять геометрические фигуры из палочек, закрепить умение определять название текущего месяца, числа, дня недели, упражнять в определении местоположения объектов относительно друг друга (справа, слева, сзади, под, над, спереди). Познакомить детей с Солнечной системой, дать представления о планетах, спутниках, астероидах, которые вращаются вокруг солнца. Воспитывать в детях любовь ко всему, что нас окружает.
Публикация «ОУД по ФЭМП „Мы готовимся в космонавты!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: касса цифр, счетные палочки, тесты, плакаты с планетами и космическим кораблями.
Этапы деятельности
Наша круглая планета называется ЗЕМЛЯ,
Все живущие под солнцем –
Братья нам и мы друзья!
-Ребята вы хотите отправится на космическом корабле на какую нибудь планету? А вы хотели управлять настоящим космическим кораблем? Но чтобы управлять космическим кораблем надо уметь работать на компьютере. А чтобы работать на компьютере, надо знать математику. Ведь нам придется прокладывать путь к какой – нибудь планете, не натолкнуться на астероиды и суметь правильно задать программу компьютеру, чтобы увернуться от столкновения с кометой. Ведь на космическом корабле все машины связаны с компьютером. Ну так что, будем готовится стать космонавтами и увидеть всю вселенную. Тогда вперед!
Сегодня мы с вами познакомимся со счетом до 16 и обратно. Счет до 16 и обратно.
-Это кто это без меня хочет отправится в космическое путешествие? –Ой ребята, это же наш знакомый зайчонок. Он тоже хочет научится управлять космическим кораблем и полететь в космос. Не волнуйся зайчонок, оставайся с нами и давай учить математику.
В тесах определяем состав числа -1. Решение примеров с написанием цифр, запись соседи чисел, знаки: <,>,= .
Выделите части, исходя из конструкции целого. /детям дается только целая конструкция/.
Написание цифры -4.
- Ставим стульчик вверх ногами
И четверка перед нами
Живут четыре братца дружно
И никогда им здесь не скучно!
50 лет назад в Космос полетел первый человек. Кто помнит, как его звали? Правильно Ю. А. Гагарин. Найдите его портрет. Кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом? А каким должен быть настоящий космонавт? (Дети называют качества, которые, по их мнению, должны быть у космонавта : сильный, смелый, выносливый, умный) Космонавтами могут быть только очень здоровые и выносливые люди. Подготавливают космонавтов в специальной центре, который так и называется «Центр подготовки Космонавтов». Там есть специальные тренажеры, на которых космонавты тренируют свою выносливость и смелость. Сейчас я вам предлагаю представить, что мы с вами космонавты.
Игра «Карусель»
Встаньте, пожалуйста парами, лицом друг к другу., возьмитесь за руки. Теперь идите медленно по кругу. Теперь побыстрее….еще быстрее…. замедляйтесь…еще… Молодцы. Какие у вас ощущения? У кого закружилась голова? Значит у вас слабый вестибулярный аппарат и его надо разрабатывать. У настоящих космонавтом вестибулярный аппарат должен быть сильным. Для начала предлагаю начать с физкультминутки.
Физкультминутка
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку. Ходьба на месте
Чтобы сильным стать и ловким
Мы отправимся на Марс,
Звезды в гости ждите нас.
Три, два, один… летим подняться на носки, руки вверх
В невесомости плывем
Мы под самым потолком имитация полета
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились сесть на корточки
И на Землю опустились.
Отлично, молодцы!
Наша планета Земля похожа на шар.
В тестах делении круга на 4 части.
Знакомство с Солнечной системой. - Земля – это планета. Таких планет много, они все разные. Живут все планеты во Вселенной, где много звезд. Звезды все разные, но есть среди них самая большая звезда. Вы знаете о ней, но если отгадаете загадку, обязательно назовете ее.
-«На весь мир глядит, на себя глядеть не велит» -(солнце)
- Да, самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое, больше, чем остальные планеты. Солнце и все планеты, в том числе и наша планета Земля, составляют Солнечную систему.
- Давайте рассмотрим схему - карту Солнечной системы. Это
Солнце, а это планета Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер
Сатурн (это необычная планета, она окружена огромным кольцом,
Уран, Нептун, Плутон.
- У каждой планеты свое место, она вращается вокруг солнца по своей орбите. Земля от Солнца находится на третьем месте
Рассказ о астероидах и кометах. Работа по плакату.
На плакате -космические фигуры в виде геометрических фигур. Назвать на какие фигуры похожи эти корабли. Составить из палочек – геометрические фигуры. На что они похожи?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
В космосе всегда бывает ночь и темно, а какие вы ещё знаете части суток?
Анализ.