Елена Дементьева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасение домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сенсорных способностей, элементарных математических представлений и ориентировки в окружающем мире.
Задачи: 1. сформировать умение вести обратный счёт от 10 до 0.
2. закрепить умение классифицировать предметы по одному признаку (по форме, величине, цвету).
3. закрепить знания о временах года, частях суток.
4. сформировать умение соотносить цифры до 10 с определённым количеством предметов и отсчитывать нужное кол-во предметов.
5. закрепить умение узнавать геометрические тела.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Спасение домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
6. сформировать умение замещать геометрическими фигурами игрушечную мебель и расставлять фигуры на фланелеграфе, соотнося их с расположением мебели в игрушечной комнате (действия замещения, построения и прочтения плана).
7. сформировать умение вести счёт наизусть от 1 до 10.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло заказное письмо. Сейчас узнаем, от кого оно (на конверте изображение домовёнка Кузи).
- «Дорогие мои друзья! Я попал в беду, похитила меня коварная Яга прямо из квартиры моей любимой Наташи. Унесла в лес дремучий и говорит, что не выпустит, пока не найдутся дети, которые справятся со всеми её коварными испытаниями. Спасибо Лешику, он передаст это письмо в надёжные руки. Спасите меня, ребята! Ваш друг, домовёнок Кузька!»
-Ребята, так что же мы сидим! Отправимся спасать Кузю? Но для начала произнесём магическое заклинание, чтобы попасть в сказку:
1) идём по кругу, считаем хором от 10 до 0.
Итак, спасатели вперёд, но как же быть, как нам речку переплыть, что нам делать?
Дети:- «Построим плот».
2)- Молодцы, спасатели, итак садитесь за столы, будем строить мы плоты. Чтобы плот был крепким, нужно сделать его хорошо и правильно. Мы с вами будем строить плот от самого длинного бревна до самого короткого бревна. Расположите картон так, чтобы речка была внизу. И принимайтесь за дело! (за столами, под музыку, индивидуально)
Проверка: - бревно какого цвета самое длинное?
- бревно какого цвета самое короткое?
-Здорово, переплыли речку. Шагаем дальше, но что это у нас на пути, ни проехать, ни пройти. Заколдованные камни. Ах, коварная, баба Яга! Путь-дорогу к Кузе перекрыла.
3) -Давайте, разберём (рассортируем) камни по цвету (на жёлтые, красные, зелёные, далее по форме (на треугольники, круги, квадраты и пятиугольники) и по размеру (на большие и маленькие).
- Молодцы какие! Освободили дорогу и с этим испытанием справились.
Давайте выйдем на лужайку и послушаем загадки Чёрного кота, помощника бабы Яги.
4) Читаю загадки, дети идут по кругу:
А) – Я соткано из зноя, несу тепло с собою!
Я реки согреваю, купайтесь, - приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я… (лето)
Б) – Несу урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я- … (осень)
В) – Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня … (зима)
Г) - Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня… (весна)
а) Спят луга, спят леса, пала свежая роса.
В небе звёздочки горят, в речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит, малым детям спать велит (ночь)
б) Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? (днём)
в) Первый лучик солнышка заглянул в окошко,
И проснулся сразу же мальчуган Антошка.
Когда это бывает? (утром)
г) Стало за окном темнеть, птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно, мама всех зовёт на ужин.
Когда это бывает? (вечером)
- Разгадали все загадки Чёрного кота. Не удалось ему нас запутать!
5) - Ну а мы присаживаемся на свои места и что мы видим? Повсюду насекомые и цветы, которые прислала злобная Яга. Насекомые погубят нас, а цветы усыпят, если мы не справимся с испытанием. Нам будет нужно посчитать их количество и поднять цифру, которая обозначает это число (показываю 5 божьих коровок, 4 бабочки). Дети сидят за столами, из тарелочек выбирают нужную цифру.
- А теперь, наоборот, я уже посчитала 3 мака, покажите карточку с числом кругов, соответствующим данной цифре. На поляне 7 диких роз с острыми шипами, покажите карточку с числом кругов 7.
6) - Что я вижу? Мы уже подходим к дому Яги, к дому для плохого настроения. Может Кузя там. Давайте посмотрим, из каких геометрических тел состоит дом: цилиндр, конус, шар, куб. («дом» из фигур под платком, фронтальный опрос).
7) - Ещё один дом. А! Это же дом для хорошего настроения. Как здесь пусто! Давайте расставим мебель, чтобы стало уютнее и комфортнее и Яге, и её гостям! (один ребёнок у фланелеграфа, остальные за столами, индив. работа)
- Как красиво! Да вот же Кузенька, уже под шкаф залез, спрятался. Выходи, мы спасли тебя!
Достаю игрушку домовёнка.
- Спасибо вам ребята! Ох, ну и страху я натерпелся, беру свой волшебный веник и к Наташе, порядок наводить. До встречи!
- Ребята, ну а нам пора возвращаться из сказки в группу, а для этого проходите на полянку, произнесём волшебное заклинание, посчитаем от 1до 10.
Подведение итогов.