Наталья Тимохина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Фигурград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Задачи: формировать умение выделять особые признаки фигур; формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров; развивать умение соотносить формы предметов с известными геометрическими фигурами; закреплять счет в пределах 5; способствовать развитию мышления, внимания, памяти и воображения; активизировать в речи слова, обозначающие цвет, форму, величину предмета; воспитывать гуманное отношение к окружающим: учить проявлять сочувствие и желание помочь попавшим в беду.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Фигурград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Планируемые результаты: различает и называет геометрические фигуры, проводит их сравнение; соотносит формы предметов с геометрическими фигурами; считает до 5; умеет составлять из геометрических фигур различные предметы.
Предварительная работа: беседа с детьми о геометрических фигурах; отгадывание загадок; счет в пределах 5; дидактические игры «Волшебные фигуры», «Построй дворец».
Демонстрационный материал: письмо; 2 картинки с изображением автобуса; гномы; картинка с изображением разных по форме предметов; медвежата; 3 корзинки; картинка с геометрическим зайцем; ворота с замками и ключи-вкладыши в виде геометрических фигур; геометрические человечки; набор геометрических фигур разных по цвету и величине.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш д/с, к нам в группу почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (Читает письмо) : «В волшебном царстве Математики, в городе геометрических фигур Фигурграде случилось несчастье : сильный ураган разрушил дороги, мосты и дома жителей. Помогите, кто может!» Ребята, поможем жителям Фигурграда?
Дети: Да!
В: А как вы думаете, что это за город Фигурград, из чего он построен? Попробуйте отгадать загадки и вы сразу все поймете:
А братишка мой, Сережа,
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие… (фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, –
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? - … (треугольник).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг).
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня… (квадрат).
В: Так из чего построен город Фигурград, ребята?
Д: Этот город построен из геометрических фигур (треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов)
В: А на чем же мы с вами отправимся в волшебный город?
(Ответы детей)
В: Я вам предлагаю отправиться в Фигурград на волшебном автобусе. (Воспитатель показывает картинку с изображением автобуса, где окна – круглые, а колеса – квадратные). Как вы думаете, ребята, мы сможем путешествовать на таком автобусе?
Д: Нет!
В: Почему? Что здесь не так?
Д: Колеса должны быть круглыми, а не квадратными, иначе автобус не поедет.
В: Значит нам с вами нужно поменять местами колеса и окна (показывает другую картинку, где автобус изображен правильно). Теперь мы можем ехать?
Д: Да!
В: Садитесь поудобнее и повторяйте за мной волшебные слова: «1, 2, 3, в Фигурград нас вези» (звучит музыка, изображающая рев мотора). Ой, кто это там на нашем пути? Да это же гномы. Чтобы они пропустили нас дальше, мы должны выполнить их задание, тогда они покажут нам правильную дорогу.
1. Игра «Назови форму предмета» ( на картинке изображены различные предметы: печенье, часы, телевизор, стол, блюдца и т. д.).
В: Ребята, посмотрите на картинку. На ней изображены разные предметы. На какие геометрические фигуры они похожи по форме? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Гномы нас пропускают, и мы отправляемся дальше (вновь слышится звук мотора).
Посмотрите, ребята, нам машут медвежата. Наверно, им нужна наша помощь. Они говорят, что делали запасы на зиму, в каждую корзинку складывали разные яблоки: в одну – большие, в другую – маленькие. Ураган перевернул корзинки и перепутал все яблоки. Давайте поможем медвежатам и соберем яблоки в корзинки по размерам.
2. Игра «Разложи правильно» (дети делятся на 2 команды по 5 человек. Посередине в общей корзине лежат круги большие и маленькие, изображающие яблоки. Одной команде нужно собрать в свою корзину большие «яблоки», а другой – маленькие, и в конце посчитать их.)
В: Ну вот мы и помогли медвежатам, можно отправляться дальше (опять слышится звук мотора). Смотрите, ребята, впереди река, а мостика нет. Наверное, его разрушил ураган. Как же нам переправиться через реку? Лесная фея готова нам помочь. Если мы выполним ее задание, она перенесет наш автобус на другую сторону.
3. Задание «Угадай и сосчитай» (воспитатель показывает картинку, на которой изображен зайчик, состоящий из разных фигур : треугольников и кругов. Нужно определить, из каких фигур он состоит и сколько их).
В: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней?
Д: Зайчик!
В: Назовите, какие геометрические фигуры спрятались в фигурке зайца и сколько их? (Ответы детей).
В: Молодцы! Ну, вот мы уже на другом берегу, спасибо фее. Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть: который час
1,2,3,4 – мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон!
В: Ну что, ребята, поехали дальше (звук мотора). Ну вот, кажется, мы добрались до Фигурграда. Но на воротах города висят замки, а ключи разметало ветром. Чтобы открыть ворота, нужно подобрать ключи к замкам.
4. Игра «Открой ворота» (детям предлагается несколько замков с отверстиями в виде геометрических фигур. К каждому замку нужно подобрать свой ключ – геометрическую фигуру).
В: Молодцы, ребята, все замки открыли. Теперь можно входить в город. А где же жители этого города? Слышите музыку? Вот они! Посмотрите, какие забавные человечки живут в городе геометрических фигур (показывает изображения геометрических человечков). Как жаль, что ураган снес их дома. Но мы пришли помочь жителям Фигурграда. Как вы думаете, из чего можно построить их дома? (ответы детей).
Давайте построим домики из геометрических фигур.
5. Задание «Построим домики для геометрических человечков» (дети сидят за столами. Им предлагается пофантазировать и самим построить домики из геометрических фигур, разных по размеру и цвету)
В: Геометрические человечки очень рады своим новым домам. И в благодарность дарят вам сладости (раздать детям конфеты или чупа-чупсы и т. д.). А теперь нам пора возвращаться в д/с. Садитесь все в наш волшебный автобус и повторяйте за мной слова: «1,2,3 в д/с нас всех верни!»
Итог
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие добрые дела мы сегодня сделали?
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в д/с «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2011г.
2. «Развитие логического мышления детей» Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов, 1996г.