Лучший педагог года Итоги 2024

«Счет в пределах 5». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Шевченко Елена
«Счет в пределах 5». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: - учить понимать значение итогового числа, полученного в результате

счёта предметов в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;

-упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат,

треугольник, круг, пирамида) осязательно двигательным путём;

- закреплять умение различать левую и правую руки; определять

пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Материалы и оборудование: игрушки белка и ёжик, муляжи орешков грецких,

грибы, шишки, геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг,

пирамида). Импровизированный лес.

Предварительна работа: Д/и «Геометрические фигуры», игры с машинками по

дорожкам (едем направо, налево)

Ход занятия:

1. Организационный момент:

В: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, ко мне подбежала белочка и

попросила нас помочь ей собрать запасы на зиму, а то уже холодает и она не

успевает всё собрать. Поможем белочке?

Д: Да!

В: А для этого нам нужно отправиться в лес! Готовы?

Д: Да!

В: Тогда отправляемся в путь!

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг! Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр и направо, и налево.

(Воспитатель и дети подходят к импровизированному лесу, где их встречает

белочка)

2. Основная часть:

В. и Д. : Здравствуй Белочка!

Б: Здравствуйте! Спасибо большое, что пришли мне на помощь! Ведь лес такой

большой, и я просто не успеваю сделать себе запасы.

В: Мы рады будем тебе помочь! Ну что, показывай дорогу.

Б: Сейчас мы отправимся по этой тропинке, а потом повернём направо!

(Белочка идёт по тропинке до развилки)

В: Ребята, а кто запомнил, в какую сторону нам нужно пойти?

(ответы детей)

В: Посмотрите, справа от тропинки растут грибы. Белочка, давай своё лукошко,

мы с ребятами будем их собирать и считать.

(Воспитатель вместе с детьми кладёт в лукошко грибы и считают)

В: А слева от тропинки разбросаны орешки и шишки. Мы их тоже соберём.

(Вместе собирают и считают)

В: Давайте ещё раз посчитаем сколько чего мы собрали.

Сколько грибов? Сколько шишек? Сколько орешков? Чего больше? Чего меньше?

(ответы детей)

Б: Спасибо вам огромное ребята за помощь! Побежала я скорее прятать запасы.

До скорой встречи!

В. и Д. : До свидания! В: Ну а мы отправляемся дальше по дорожке.

(На дорожку выбегает ёжик)

Ё: Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста!

В. и Д. : Здравствуй Ёжик! Что случилось!

Ё: Мне скоро в спячку ложиться, а мой домик совсем развалился.

В: Дети, нужно ёжику срочно помочь. Ёжик, показывай дорогу.

Ё: Нам нужно повернуть туда.

(Ёж показывает направление, а дети называю, куда нужно повернуть (налево)

(Все подходят к месту, где стоит разломанный домик из кубиков)

Ё: Я пытался построить новый домик (показывает на геометрические фигуры-

круг, треугольник, квадрат, но у меня ничего не получается.

В: Ребята, сейчас мы вместе с ёжиком попробуем разобраться, почему у него не

выходит построить дом из этого материала.

Возьмите в правую руку квадрат, а в левую – кубик. Чем они отличаются?

(ответы детей)

А теперь в правую руку возьмите треугольник, а в левую – пирамиду. Чем они

отличаются? (ответы детей)

Круг берём в правую руку, а шар – в левую. В чём отличие? (ответы детей)

Скажите, ребята, из каких фигур нам лучше всего построить домик? (ответы

детей)

Правильно! Из кубика и пирамиды дом получится устойчивый, т. к. фигуры

объёмные, а из квадрата и треугольника – нет, т. к. они плоские.

(Дети делают домик для ёжика)

Ё: Спасибо вам ребята! Я пошёл обустраиваться в своём новом домике. До

свидания!

В: До свидания! Ну а нам пора возвращаться!

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

3. Подведение итогов:

В: Что мы собирали в лукошко? Сколько орешков, шишек, грибочков? Из каких

фигур строили домик ёжику? Чем они отличаются от квадрата, треугольника?

(ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Счет в пределах 5». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 15:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Счет в пределах 5». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Елена (УИ 2796390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД