Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ. Задачи на сложение и вычитание. Моделирование из геометрических фигур»

Силиванова Евгения
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ. Задачи на сложение и вычитание. Моделирование из геометрических фигур»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей,

Самостоятельная деятельность детей

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, беседа, пояснения, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей

Наглядные: сравнение с образцом

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В поисках сокровищ, Задачи на сложение и вычитание, Моделирование из геометрических фигур“» размещена в разделах

Игровые: дидактические игры: Д/ И: «Подбери фигуру», «Составь квадрат из геометрических фигур», Д/ И: «Непослушные числа», Д/ И: «По порядку расчитайся»

Практические: решение задач, графический диктант, выкладывание из геометрических фигур.

Виды деятельности:

- познавательная

- коммуникативная

- игровая

Программные задачи :

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

- Закреплять представление о количественном счете в пределах 20, порядковом счете в пределах 10;

- Совершенствовать умение моделировать из геометрических фигур;

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условным обозначением.

Образовательная область: «Речевое развитие»

-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Физическое развитие»

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Демонстрационный материал: Бутылка с посланием, карта острова, ковер – самолет, аудиозапись, острова ( обозначения: «камень», «ракушка», «волшебный цветок», «пальма», «трава»); ноутбук, карточки с цифрами 1-10, сундук с золотыми монетами.

Раздаточный материал: рабочие тетради, простые карандаши, геометрические фигуры разного цвета, конверты с геометрическими фигурами (на каждого ребенка); карточки с цифрами, арифметические знаки (на каждого ребенка); сюжетные картинки (на каждого).

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

(Дети здороваются с гостями).

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

2 . Сюрпризный момент :- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это бутылка, а в ней какое – то письмо - послание. Давайте прочитаем.

Воспитатель:- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, к острову «Чудес», на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Желаю удачи. Фея!»

- Вы хотите отправиться на поиски сокровищ?

- Давайте посмотрим, что же еще для нас приготовила Фея.

- Что это? (Карта для поиска сокровищ).

Воспитатель: Но попасть на «остров Чудес» совсем не просто. Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться в детский сад. мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

- Как вы думаете, на чем мы доберемся до острова?

Дети: (на самолете, поезде)

Воспитатель: - Ребята, но ведь остров волшебный и находится далеко, а нам нужно быстро.

- Значит мы полетим на ковре – самолете (достаю ковер).

- Ребята, а ковёр ведь тоже волшебный, чем он разрисован? (Геометрическими фигурами).

-А как вы думаете, взлетит ли наш ковер- сам? Почему? Как вы думаете?

- Найдите недостающие фигуры и почините ковер.

3. Д/ И: «Подбери фигуру»

(Дети закрывают «заплатки» геометрическими фигурами разного цвета)

- Артем, какую геометрическую фигуру ты нашел? А какого цвета? Почему ты положил на это место? Молодец!

- А у тебя, Миша? Какого цвета фигура? Почему ты положила на это место?

Воспитатель: Молодцы, ковер – самолет готов к полету.

- Чтобы ковёр наш взлетел, надо посчитать по порядку.

4. Д/и «По порядку рассчитайся» (Стоя).

Воспитатель: - В шеренгу становись, по порядку рассчитайся.

(Дети встают в шеренгу и рассчитываются по порядку)

- Маша, какая ты по счету? Ребята, какой по счету Влад?

Воспитатель: - Теперь можно лететь (дети встают на ковер и считают до 20 хором) (Звучит музыка, воспитатель предлагает детям закрыть глаза).

Воспитатель: Вот мы и прилетели, но чтобы ступить на волшебный остров, нужно правильно ответить на вопросы.

(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя на внимание, логику)

5. «Разминка для ума» (Стоя на ковре)

Воспитатель: - Ребята, слушайте:

1. Маша, сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько пальцев на двух руках? (10)

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

9. Сколько времён года? (4)

10. Сколько месяцев в году? (12)

Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем сойти с ковра – самолета на остров.

(Дети сходят с ковра-самолета, перед ними стоит ориентир – «камень»)

Воспитатель: - Давайте, ребята посмотрим с вами на карту и узнаем, куда же нам идти? Нам нужно сделать от камня четыре шага влево. (Дети с воспитателем считают шаги подходят к ориентиру - «ракушка»).

- Ребята, посмотрите, на карте у нас обозначена «ракушка» мы на правильном пути.

- Для нас здесь приготовлено задание; мы должны с ним справиться.

6 Д/ И: «Составь квадрат из геометрических фигур» (Сидя за столами)

- Ребята, сядьте ровно, спина должна быть прямая, ноги вместе.

- Каждому нужно составить квадрат из тех геометрических фигур, которые находятся у вас в конвертах.

Воспитатель: - Маша, расскажи нам, из каких геометрических фигур ты составила квадрат?

-Ребенок: Я составила квадрат из двух маленьких треугольников и одного большого.

Воспитатель: - А ты Миша, из каких геометрических фигур составил свой квадрат?

- Из прямоугольника и двух квадратов.

- Ребята, вы можете себя проверить по образцу, который вы видите на доске.

Воспитатель: - Кто не допустил в работе ошибку, поднимите зеленый круг, кто допустил ошибку - поднимите красный круг. (Дети оценивают свою работу)

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята нам надо идти дальше. Давайте внимательно посмотрим на карту и узнаем дальнейший наш путь. (Воспитатель с детьми исследуют маршрут на карте).

- Скажите, куда мы должны двигаться?

- К «волшебному цветку», до него нам нужно пройти 3 шага прямо, а затем 5 шагов вправо.

7. Д/ И: «Непослушные числа» (стоя у ноутбука)

(Дети называют пропущенное число из «числового ряда» на слайдах)

2, 3, 5, 6, 8

4, 5, 7, 8, 10

1, 3, 4, 6, 7, 9

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на числа.

- Какое число пропущено?

- Егор назови.

- Ребята, правильно Егор назвал пропущенное число?

(Опрашиваю детей).

- Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на карту, на этом острове у нас еще очень важное задание. В каком направлении двигаться дальше? Нам нужно повернуться кругом через правое плечо, сделать 3 шага вперед и 2 вправо (ориентир «Трава»).

Дети подходят к столам.

- Ребята, сядьте ровно, спина должна быть прямая, ноги вместе.

- Посмотрите на карточки. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

(У каждого ребенка на столе сюжетная картинка)

Воспитатель: Нам предстоит составить и решить задачи.

8. «Составление и решение задач»

-Воспитатель: Ребята, назовите, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

-На какое действие вы знаете задачи? (на вычитание и сложение).

- Перед вами карточки, составьте задачи и выложите решение с помощью цифр. (дети думают).

Воспитатель:

- Артем, расскажи свою задачу.

- На какое действие у тебя задача? Почему?

- На какое действие, Маша у тебя задача? Почему?

(Один ребёнок у доски по карточкам составляет задачу).

- Ребята проверти, правильно ли решил задачу Саша?

(Дети самостоятельно выкладывают решение, воспитатель (индивидуально) у некоторых детей спрашивает условие и решение, остальные проверяют друга (взаимопроверка)

- Вика, расскажи задачу? Назови решение задачи. Вопрос к задаче, почему поставила такой?

- Маша, проверь у Артема все ли он сделал правильно?

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем.

9. Физкультминутка: «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики

Скачут все, как мячики (дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают (три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают (четыре раза топают ногами)

Глазками моргают (пять раз зажмуривают глаза)

Всё – все отдыхают (свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

- Ребята, посмотрите на карту, есть еще один ориентир «пальма». Вика, в каком направлении нам двигаться? Нам нужно повернуться кругом через правое плечо, сделать 5 шагов вперед и 2 влево (ориентир «Пальма», под ней сундук).

- Но сундук охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его. Это будет следующим испытанием. (Дети проходят за столы, воспитатель напоминает, как правильно сидеть на стуле)

10.«Графический диктант» по клеткам под диктовку воспитателя:

- Кто охраняет сокровища?

Дети: Это собака

Воспитатель. С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Я горжусь вами!

(подходят к сундуку)

Но на сундуке висит замок. Надо разгадать код замка.

- Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 6. Какое число я задумала? (5).

Воспитатель. Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, нашли сокровище. (Золотые монеты)

(музыка) Фея благодарит вас за хорошую игру.

- А нам пора в детский сад. Встаем на ковер-самолет.

- Даша посчитай обратный счет от 10 (считаем обратный счёт от 10). (Звучит музыка)

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Какие задания Феи были для вас трудными?

- Какие были самыми интересными?

- Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, выполнили все задания, поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ. Задачи на сложение и вычитание. Моделирование из геометрических фигур»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 20:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ. Задачи на сложение и вычитание. Моделирование из геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Силиванова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД