Силиванова Евгения
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ. Задачи на сложение и вычитание. Моделирование из геометрических фигур»
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Форма деятельности:
Совместная деятельность взрослых и детей,
Самостоятельная деятельность детей
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы, беседа, пояснения, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей
Наглядные: сравнение с образцом
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В поисках сокровищ, Задачи на сложение и вычитание, Моделирование из геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Игровые: дидактические игры: Д/ И: «Подбери фигуру», «Составь квадрат из геометрических фигур», Д/ И: «Непослушные числа», Д/ И: «По порядку расчитайся»
Практические: решение задач, графический диктант, выкладывание из геометрических фигур.
Виды деятельности:
- познавательная
- коммуникативная
- игровая
Программные задачи :
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- Закреплять представление о количественном счете в пределах 20, порядковом счете в пределах 10;
- Совершенствовать умение моделировать из геометрических фигур;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условным обозначением.
Образовательная область: «Речевое развитие»
-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Образовательная область: «Физическое развитие»
-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Демонстрационный материал: Бутылка с посланием, карта острова, ковер – самолет, аудиозапись, острова ( обозначения: «камень», «ракушка», «волшебный цветок», «пальма», «трава»); ноутбук, карточки с цифрами 1-10, сундук с золотыми монетами.
Раздаточный материал: рабочие тетради, простые карандаши, геометрические фигуры разного цвета, конверты с геометрическими фигурами (на каждого ребенка); карточки с цифрами, арифметические знаки (на каждого ребенка); сюжетные картинки (на каждого).
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
(Дети здороваются с гостями).
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
2 . Сюрпризный момент :- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это бутылка, а в ней какое – то письмо - послание. Давайте прочитаем.
Воспитатель:- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, к острову «Чудес», на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Желаю удачи. Фея!»
- Вы хотите отправиться на поиски сокровищ?
- Давайте посмотрим, что же еще для нас приготовила Фея.
- Что это? (Карта для поиска сокровищ).
Воспитатель: Но попасть на «остров Чудес» совсем не просто. Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться в детский сад. мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
- Как вы думаете, на чем мы доберемся до острова?
Дети: (на самолете, поезде)
Воспитатель: - Ребята, но ведь остров волшебный и находится далеко, а нам нужно быстро.
- Значит мы полетим на ковре – самолете (достаю ковер).
- Ребята, а ковёр ведь тоже волшебный, чем он разрисован? (Геометрическими фигурами).
-А как вы думаете, взлетит ли наш ковер- сам? Почему? Как вы думаете?
- Найдите недостающие фигуры и почините ковер.
3. Д/ И: «Подбери фигуру»
(Дети закрывают «заплатки» геометрическими фигурами разного цвета)
- Артем, какую геометрическую фигуру ты нашел? А какого цвета? Почему ты положил на это место? Молодец!
- А у тебя, Миша? Какого цвета фигура? Почему ты положила на это место?
Воспитатель: Молодцы, ковер – самолет готов к полету.
- Чтобы ковёр наш взлетел, надо посчитать по порядку.
4. Д/и «По порядку рассчитайся» (Стоя).
Воспитатель: - В шеренгу становись, по порядку рассчитайся.
(Дети встают в шеренгу и рассчитываются по порядку)
- Маша, какая ты по счету? Ребята, какой по счету Влад?
Воспитатель: - Теперь можно лететь (дети встают на ковер и считают до 20 хором) (Звучит музыка, воспитатель предлагает детям закрыть глаза).
Воспитатель: Вот мы и прилетели, но чтобы ступить на волшебный остров, нужно правильно ответить на вопросы.
(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя на внимание, логику)
5. «Разминка для ума» (Стоя на ковре)
Воспитатель: - Ребята, слушайте:
1. Маша, сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько пальцев на двух руках? (10)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
9. Сколько времён года? (4)
10. Сколько месяцев в году? (12)
Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем сойти с ковра – самолета на остров.
(Дети сходят с ковра-самолета, перед ними стоит ориентир – «камень»)
Воспитатель: - Давайте, ребята посмотрим с вами на карту и узнаем, куда же нам идти? Нам нужно сделать от камня четыре шага влево. (Дети с воспитателем считают шаги подходят к ориентиру - «ракушка»).
- Ребята, посмотрите, на карте у нас обозначена «ракушка» мы на правильном пути.
- Для нас здесь приготовлено задание; мы должны с ним справиться.
6 Д/ И: «Составь квадрат из геометрических фигур» (Сидя за столами)
- Ребята, сядьте ровно, спина должна быть прямая, ноги вместе.
- Каждому нужно составить квадрат из тех геометрических фигур, которые находятся у вас в конвертах.
Воспитатель: - Маша, расскажи нам, из каких геометрических фигур ты составила квадрат?
-Ребенок: Я составила квадрат из двух маленьких треугольников и одного большого.
Воспитатель: - А ты Миша, из каких геометрических фигур составил свой квадрат?
- Из прямоугольника и двух квадратов.
- Ребята, вы можете себя проверить по образцу, который вы видите на доске.
Воспитатель: - Кто не допустил в работе ошибку, поднимите зеленый круг, кто допустил ошибку - поднимите красный круг. (Дети оценивают свою работу)
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята нам надо идти дальше. Давайте внимательно посмотрим на карту и узнаем дальнейший наш путь. (Воспитатель с детьми исследуют маршрут на карте).
- Скажите, куда мы должны двигаться?
- К «волшебному цветку», до него нам нужно пройти 3 шага прямо, а затем 5 шагов вправо.
7. Д/ И: «Непослушные числа» (стоя у ноутбука)
(Дети называют пропущенное число из «числового ряда» на слайдах)
2, 3, 5, 6, 8
4, 5, 7, 8, 10
1, 3, 4, 6, 7, 9
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на числа.
- Какое число пропущено?
- Егор назови.
- Ребята, правильно Егор назвал пропущенное число?
(Опрашиваю детей).
- Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на карту, на этом острове у нас еще очень важное задание. В каком направлении двигаться дальше? Нам нужно повернуться кругом через правое плечо, сделать 3 шага вперед и 2 вправо (ориентир «Трава»).
Дети подходят к столам.
- Ребята, сядьте ровно, спина должна быть прямая, ноги вместе.
- Посмотрите на карточки. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
(У каждого ребенка на столе сюжетная картинка)
Воспитатель: Нам предстоит составить и решить задачи.
8. «Составление и решение задач»
-Воспитатель: Ребята, назовите, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
-На какое действие вы знаете задачи? (на вычитание и сложение).
- Перед вами карточки, составьте задачи и выложите решение с помощью цифр. (дети думают).
Воспитатель:
- Артем, расскажи свою задачу.
- На какое действие у тебя задача? Почему?
- На какое действие, Маша у тебя задача? Почему?
(Один ребёнок у доски по карточкам составляет задачу).
- Ребята проверти, правильно ли решил задачу Саша?
(Дети самостоятельно выкладывают решение, воспитатель (индивидуально) у некоторых детей спрашивает условие и решение, остальные проверяют друга (взаимопроверка)
- Вика, расскажи задачу? Назови решение задачи. Вопрос к задаче, почему поставила такой?
- Маша, проверь у Артема все ли он сделал правильно?
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем.
9. Физкультминутка: «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики
Скачут все, как мячики (дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают (три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают (четыре раза топают ногами)
Глазками моргают (пять раз зажмуривают глаза)
Всё – все отдыхают (свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
- Ребята, посмотрите на карту, есть еще один ориентир «пальма». Вика, в каком направлении нам двигаться? Нам нужно повернуться кругом через правое плечо, сделать 5 шагов вперед и 2 влево (ориентир «Пальма», под ней сундук).
- Но сундук охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его. Это будет следующим испытанием. (Дети проходят за столы, воспитатель напоминает, как правильно сидеть на стуле)
10.«Графический диктант» по клеткам под диктовку воспитателя:
- Кто охраняет сокровища?
Дети: Это собака
Воспитатель. С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Я горжусь вами!
(подходят к сундуку)
Но на сундуке висит замок. Надо разгадать код замка.
- Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 6. Какое число я задумала? (5).
Воспитатель. Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, нашли сокровище. (Золотые монеты)
(музыка) Фея благодарит вас за хорошую игру.
- А нам пора в детский сад. Встаем на ковер-самолет.
- Даша посчитай обратный счет от 10 (считаем обратный счёт от 10). (Звучит музыка)
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Какие задания Феи были для вас трудными?
- Какие были самыми интересными?
- Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, выполнили все задания, поэтому вам удалось отыскать сокровище.