Татьяна Филаткина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Обобщение знаний по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
упражнять в измерении длины с помощью линейки;
составлять число десять из двух меньших чисел;
закрепить понятие «многоугольники», знаки «больше, меньше, равно, плюс, минус»;
продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом;
развивать внимание, мышление, память;
способствовать речевому развитию детей;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Золотой ключик, или Приключения Буратино, Обобщение знаний по ФЭМП“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Ход занятия:
Дети, нам сегодня пришло письмо. Но написано так неразборчиво, не знаю от кого. В письме есть подсказка. Нужно разгадать кроссворд и мы узнаем, кто прислал письмо. (Дети разгадывают кроссворд, в выделенных клетках получается Буратино).
Правильно, это письмо от Буратино. Он хочет найти золотой ключик. Но черепаха Тортила отдаст его, когда Буратино выполнит все её задания. Если он всё правильно сделает, то получит ключик. А ведь Буратино ничего не знает и просит у нас помощи. Поможем?
2. Начнём с разминки:
1. Сколько шей у пяти журавлей?
2. Сколько хвостов у двух коров?
3. Сколько лап у двух медвежат?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Сколько хвостов у четырёх котов?
6. Сколько ног у воробья?
Молодцы, правильно ответили на вопросы.
3. А теперь Буратино нужно отправляться за ключиком. Перед ним разные дорожки. Он пойдет по полоске, длина которой 10 см. Нужно измерить длину линейкой и написать цифру на полоске. Покажите полоску 7, 8, 9, 11, 10 см. Вот по этой дорожке Буратино пойдёт дальше.
4. По дороге Буратино попадает в харчевню «Три пескаря». Карабас Барабас разбил кувшин, в котором сидел Буратино.
Подойдите к столам и подберите подходящий осколок к кувшину. Возьмите осколок и сядьте на место.
- Сколько углов у твоей фигуры? (У моей фигуры 3 угла – значит это треугольник и т. д.)
- А как можно одним словом эти фигуры? (Многоугольники).
5. Приключения Буратино продолжаются в стране Дураков. По дороге он встретил лису Алису и кота Базилио. Они не знают, у кого больше монет и поссорились. Нужно им помочь сравнить числа:
8 и 5, 1 и 4, 2 и 8
2 и 6, 9 и 6, 3 и 3
7 и 3, 5 и 5, 7 и 6
Физкультминутка.
6. Потом Буратино попал в гости к Мальвине. Она начала учить его и задала задачу.
«У Буратино было 5 яблок. Он отдал Пьеро 1 яблоко. Сколько яблок осталось у Буратино?»
- Из каких частей состоит задача?
- Назовите условие, вопрос.
Дети, а Буратино придумал другой вопрос к задаче:
«У Буратино было 5 яблок. Он отдал 1 яблоко Пьеро. Вкусное было яблоко?»
- Дети, можно решить эту задачу? Нет.
- Что неправильно составил Буратино? Вопрос.
Правильно, потому что этот вопрос не подходит к задаче.
- Какие знаки мы используем в задачах? +, -, =.
Первый ряд придумывает задачи на сложение, а второй – на вычитание.
7. Черепаха Тортила приготовила для вас ещё задание. Нужно соединить пример с подходящим ответом.
8. Все задания мы с вами выполнили. А теперь можно отправляться за золотым ключиком. Нужно переправиться к болоту по следам, на которых примеры на сложение. (Переходят к болоту по следам).
Находят золотой ключик.
- А обратно мы идём по следам, на которых примеры на вычитание.
9. Вот мы и вернулись в детский сад. Нашли для Буратино ключик. А он приготовил для вас сюрприз. Чтобы его получить, нужно выполнить последнее задание. Заполнить карточки состав числа 10.
Итог занятия.
Это все задания, которые нужно выполнить Буратино. Удалось вам с ними справиться? Как вы думаете, Буратино рад, что вы ему помогли? А вам понравилось помогать Буратино? Какое задание вам понравилось больше всех?