Анджелла Кумакова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Как хорошо уметь считать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Белоснежка»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Как хорошо уметь считать!».
Воспитатель: Кумакова А. А.
Новый Уренгой, 2022г.
Цель: учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Как хорошо уметь считать!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Закрепить умения называть весенние месяцы.
• Совершенствовать умение составлять число из единиц.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: картинки с изображением разных месяцев весны, 2 дерева, изображения весенних цветов, птиц: 10 голубей, 10 воробьев, цифры, мяч.
Раздаточный материал: математические наборы, счётные палочки, тетради в клетку, ручки. Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.
Методы и приемы:
1) Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
2) Наглядные: демонстрация, показ.
3) Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.
Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы получили сообщение от красавицы Весны. А пишет она о том, что суровая, холодная Зима не разрешает ей вступить в свои права. Поэтому Весна просит нас помочь ей победить Зиму, выполнив несколько заданий. А начнем мы с загадки.
Она царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать (математика).
Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! А как вы думаете ребята, после того,как отгадали эту загадку, какие нас ждут игры? Ну, конечно, математические! А для начала давайте сделаем небольшую разминку (в кругу с мячом).
Интеллектуальная разминка.
Сколько месяцев у времени года «Весна» (3)
Назовите 3 весенний месяц (май)
Сколько времён года(4)
Сколько хвостов у пяти коров(5)
Сколько лап у двух гусей(4)
Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге(5)
Сколько ушей у двух мышей(4)
Сколько лап у двух медвежат(8)
Сколько месяцев в году(12)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами приступим к выполнению заданий от Весны.
- Но перед этим я вам раздам карточки, на которых нарисованы точки. Вы их посчитаете и найдете свое место за столами и повторим правила:
- За столом сиди спокойно и веди себя достойно
- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать
- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними.
II. Основная часть.
1. Воспитатель: А вот и первое задание: нужно решить задачу.
(на доске изображение дерева, на нём на одной ветке сидят 7 воробьев, на другой 3 воробья)
Воспитатель: Дети, попробуем составить условие задачи и вопрос, ориентируясь на наш сюжет.
Дети предлагают свои варианты задач.
Воспитатель: да, правильно, у нас получилась следующая задача «На веточке дерева сидели семь воробьев. К ним прилетели ещё три воробья. (условие) Сколько всего птиц стало на дереве? (вопрос)
Воспитатель: Ребята, из чего состоит наша задача.
Ответы детей.
Воспитатель: да, правильно из условия и вопроса. А теперь составим решение задачи, уточним числа и арифметическое действие, с помощью которого её можно решить.
Дети предлагают варианты решения задачи.
К доске вызывается ребёнок, он повторяет задачу. Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как её решать. Дети решают задачу, выкладывая карточки из математического набора. И записывают решение задачи в тетрадях.
2. (Дерево переворачивается другой стороной)
На нём на одной ветке 10 ласточек.
Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько воробьев сидит на дереве?
Ответы детей. Воспитатель берёт 3 ласточки и пересаживает на нижнюю ветку дерева.
Воспитатель: Ребята, попробуйте теперь составить задачу.
Работа по этой задаче ведётся в той же последовательности, что и в первой.
- Попробуйте составить условие задачи самостоятельно.
- Сформулируйте вопрос.
- Составьте решение, какой арифметический знак вы примените при этом? Как называется арифметическое действие?
- А теперь найдите ответ.
Воспитатель: Молодцы, ребята все справились хорошо.
3. Физкультминутка
(Дети выходят на ковер. Текст произносится до начала выполнения упражнений)
– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
– Сколько клеток до черты, столько раз присядешь ты (3 по 5 раз, (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)
– Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки (4-5 раз, (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)
– Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
3. Воспитатель: Следующее задание непростое.
Это задание-игра «Загадки про цифры».
1. Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков (8).
2. Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего (0).
3. Нам вы можете не верить,
Но попробуйте проверить:
Эта цифра-кочерга.
У нее одна нога (7).
4. От нее ведется счет, и за это ей почет.
Тонкая, как спица, цифра (единица).
5. Острый локоть оттопыря, за тремя идет(4).
Воспитатель: Молодцы. Но что же случилось с нашими цифрами? Выбежали они из своих домиков нас встречать и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.
Проводится работа с числовой последовательностью.
-С чего начинается числовой ряд? (с единицы).
-Почему это число первое? (оно самое маленькое из всех).
-Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным).
-Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного).
5. Игра «Назови число».
Воспитатель называет число, дети называют предыдущее и последующее числа.
Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились с заданием. Я думаю, Весна уже начинает потихоньку побеждать зиму. Посмотрите, на какой красивой полянке мы оказались! Какие цветы здесь растут? (одуванчик, ромашка, подснежник, ландыш, нарцисс, тюльпан – весенние цветы).
-А кто у нас здесь под деревом сидит? Да, зайчик, посмотрите у него в лапах письмо – загадка. Давайте прочитаем, что там написано.
6. Игровое упражнение «Письмо-загадка»
На доске вывешиваются картинки с изображением разных месяцев Весны и загадываются загадки:
После отгадывания загадки, с месяцем дети находят соответствующие иллюстрации и рассказывают о приметах данного месяца.
Загадки:
Солнце больше пригревает.
Лес проснулся ото сна,
В поле снег последний тает.
Это к нам пришла (весна).
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц (март).
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел (апрель).
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень весь оделся край –
Нас теплом встречает (май).
Воспитатель: Молодцы, ребята, назовите весенние месяцы по порядку.
Молодцы, вы отлично справились с заданиями. Посмотрите за окошко. Солнце стало светить ярче и теплее, а значит, совсем скоро Весна будет радовать нас своей красотой и своим теплом!
6. Подведение итогов.
О чем мы сегодня с вами говорили, что нового вы узнали?
Кому мы с вами сегодня помогли?
Что в нашем занятии запомнилось больше всего?
Все хорошо сегодня старались. Молодцы!