Лариса Гадзиева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить знания детей о временах года, месяцах года.
- Учить составлять число 9 из двух меньших, используя палочки Кюизенера.
- Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.
- Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием;
- Учить разгадывать загадки о временах года.
- Совершенствовать умения анализировать свою работу и ответы.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.
- Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся с ними и скажем, что нужно сделать для того,чтобы им у нас понравилось?
(Ответы детей)
И так, мы начинаем. Каждое утро мы с вами делаем зарядку, а для чего?
(Ответы детей).
Воспитатель: Я с вами согласна и хочу предложить вам сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить.
-Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года?
- Какой идет месяц?
- Какой сегодня день недели? Какой будет завтра?
Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Ребята, а где можно встретиться со всеми 12 месяцами сразу?
Дети: В сказке, на календаре, на модели года.
Воспитатель: Я предлагаю всем отправиться в путешествие по временам года, хотите? Но чтобы переходить из одного времени года в другое вы должны выполнять математические задания. Согласны?
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Зеленеют луга.
В небе - радуга-дуга,
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться – (лето) (Слайд № 2)
Воспитатель: Вспомните название летних месяцев.
Дети: Июнь, Июль, Август.
Воспитатель: А вот и река, которая зовет нас искупаться. Но к сожалению, у нас нет времени. Нам нужно ее перейти. А для этого мы должны построим мост через нее из палочек Кюизенера, в порядке от 1 до 5 и от 5 до 1. (Слайд № 3)
Д/и «Построй мост через реку»
Воспитатель: Проверьте правильность выполнения задания, посмотрев на слайд.
(Слайд № 4)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы пройдем по этому мостику в другое время года.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень)
(Слайд № 5)
Воситатель: Какие же месяцы в этом времени года?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Воспитатель: А вот и осенний урожай. Какие сочные и аппетитные яблоки выросли на этой яблоне. Сосчитайте, сколько яблок выросло на дереве?
(Ответы детей).
(Слайд № 6)
Воспитатель: А вот и корзины, в которые надо собрать яблоки. Как можно разложить яблоки в две корзины?
Дети: можно разложить 1-9, 2-8, 3-7, 4-6, 5-5.
Воспитатель: Правильно, но мы с вами должны все проверить. А помогут нам в этом палочки Кюизенера. Какая палочка обозначает число 10?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Предлагаю вам составить число 10 из двух меньших чисел, соответственно пользуясь только двумя палочками.
Дети выкладывают: оранжевая, синяя - белая, бардовая – розовая, черная – голубая, фиолетовая – красная, желтая – желтая.
(Слайд 7)
Воспитатель: Проверьте правильность выполнения задания посмотрев на слайд.
Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы в корзине было одинаковое количество яблок?
Дети: Надо разложить яблоки поровну.
Воспитатель: Какие палочки надо взять, чтобы получилось поровну?
Дети: Надо взять две желтые потому, что они обозначают число 5, а 5 и 5 получиться 10. (Слайд № 8)
Воспитатель: Вот и собран весь урожай, пора нам и отдохнуть.
Физкультминутка:
(Слайда № 9)
Мы руками хлоп – хлоп
Мы ногами топ – топ
Мы плечами чик – чик
Мы глазами миг – миг
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки все наверх подняли
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора
На ковре 2 обруча. Под музыку дети бегают вокруг них. В это время воспитатель кладет в один обруч цифру 2 (розовая призма, в другой – 8 (бардовая призма). Как только музыка заканчивается, дети должны встать в обруч по цифре. (Цифры меняются. Дети закрепляют состав числа 10 из двух меньших)
Воспитатель: Пока мы собирали урожай,выполняли физминутку время быстро пролетело, нам надо спешить в следующее время года.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
(Слайд № 10)
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: А вот и зимний лес, через который нам надо пройти
(Слайд № 11)
Присядьте пожалуйста за столы. Посмотрите на экран. Вам необходимо проложить себе дорогу через этот ельник. От какой ели мы начнем прокладывать себе путь?
Дети: От первой ели.
Воспитатель: приступайте к работе. (Дети карандашом прочерчивают путь от первой ели к 10, закрепляя при этом порядковый и количественный счет).
Д/и «Лабиринт»
Проверим правильность выполнения.
- Сколько всего елей? (10)
- От какой ели вы начали прочерчивать путь? (от 1)
- Какая по счету ель за 4ой елью? (5)
(Слайд № 12)
Воспитатель: Мы благополучно вышли из ельника и впереди у нас следующее время года.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает (весной)
Дети: Весной.
(Слайд № 13)
Воспитатель: назовите весенние месяцы
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: Ребята, а что происходит весной?
Ответы детей.
Предлагаю вам выложить из палочек Кюизенера по схемам цветочную поляну
Воспитатель: Посмотрите, какая яркая поляна у нас получилась. Пусть гости полюбуются на эту красоту
(Слайд № 16)
А мы с вами вспомним,
- Где мы путешествовали?
- Что на ваш взгляд показалось для вас сложным?
- А что было легким?
- Как вы думаете, справились ли мы со всеми заданиями?
(Дети высказывают свое мнение).