Зиновьева Александра Александровна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Решение задач»
Цель: Формирование начальных математических представлений.
Задачи :
• Продолжать учить решать задачи в пределах 10.
• Изучение последовательности дней недели, времен и месяцев года.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать умение ставить знаки «<», «>», «=»;
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
• Тренировать внимание, память, мышление;
• Воспитывать интерес к математике.
Наглядный материал:
Мячик, геометрические фигуры, карточки с знаками, картинки для решения задач.
НОД:
№ 1 «Подумай и ответь»
Дети рассаживаются на свои места. Педагог бросает мячик каждому ребенку и озвучивает задание. Ребенок должен ответить и вернуть мяч.
Разнообразные вопросы про времена года, месяцы, признаки времен года, последовательность месяцев, дни недели, и т. д.
Вопросы по устному счету в пределах 10. Последовательность цифр
- Какое число нужно прибавить к 2, чтобы получилось 10?
- Какое число меньше 7 на2?
- Назовите соседей числа 7; 5; 4
- Какое число идет за числом 6; 3; 7.
- Какое число стоит перед 2; 3; 5.
Воспитатель. Отлично! Справились с заданием.
№ 2. «Сравни числа и поставь знаки»
Воспитатель показывает карточки со знаками «больше», «меньше», «равно» и вспоминаем, что они обозначают:
«Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала.»
После того как дети вспомнили, что обозначают эти знаки, раздаем всем карточку с цифрами для сравнения
После того как дети закончили задание, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).
«Дудочка»
Ой, ду-ду, ой, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
- Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок,
Там Буренка лежит,
На теляток глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет.
Надо кашу варить,
Сашу кашей кормить.
Ладони сложены колечком на некотором расстоянии друг от друга.
«Колечко» одной руки поднесено ко рту, дети крутят ладонями, как будто играют на дудочке.
Наклон вперед за воображаемой дудочкой.
Протянуть руки вперед, как бы отдавая дудочку.
«Идти» пальцем по столу.
Показывая «рожки» из пальчиков.
Ладони открыть и закрыть, изображая глаза.
Отталкивающие движения двумя ладонями.
«Варят» кашу указательным пальцем.
Подносят ко рту воображаемую ложку.
№ 3 «Решение и составление задач».
воспитатель: Ребята, подскажите, сколько же частей в задачке?
Дети говорят, что в задаче 4 части и называют их
условие, вопрос, решение, ответ.
Условие - это то, что нам известно
Вопрос к задаче -это то, что нам нужно узнать
решение задачи- это то, что можно сложить или вычесть
ответ- это то, что получилось и известно нам
Воспитатель: а сейчас ребята, порешаем с вами заадчи
Посмотрите, на доске два аквариума. Сколько рыбок в аквариуме справа? Сколько рыбок в аквариуме слева?
Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько рыбок в 2 аквариумах)
Кто же попробует составить задачу?
Например : В аквариуме справа плавают 3 рыбки, в аквариуме справа плавают 4 рыбки.
Кто задаст вопрос к задаче?
Пример: Сколько рыбок плавает в двух аквариумах?
Воспитатель: Ребята, давайте построим из геометрических фигур домик.
Дети на столах выкладывают домики из геометрических фигур.
Подведение итогов:
Назовите, какие задания вы выполняли?
Рефлексия.
Какое задание было самым сложным? Какое задание понравилось больше всех?