Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач»

Зиновьева Александра Александровна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Решение задач»

Цель: Формирование начальных математических представлений.

Задачи :

• Продолжать учить решать задачи в пределах 10.

• Изучение последовательности дней недели, времен и месяцев года.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Решение задач“» размещена в разделах

• Развивать умение ставить знаки «<», «>», «=»;

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

• Тренировать внимание, память, мышление;

• Воспитывать интерес к математике.

Наглядный материал:

Мячик, геометрические фигуры, карточки с знаками, картинки для решения задач.

НОД:

№ 1 «Подумай и ответь»

Дети рассаживаются на свои места. Педагог бросает мячик каждому ребенку и озвучивает задание. Ребенок должен ответить и вернуть мяч.

Разнообразные вопросы про времена года, месяцы, признаки времен года, последовательность месяцев, дни недели, и т. д.

Вопросы по устному счету в пределах 10. Последовательность цифр

- Какое число нужно прибавить к 2, чтобы получилось 10?

- Какое число меньше 7 на2?

- Назовите соседей числа 7; 5; 4

- Какое число идет за числом 6; 3; 7.

- Какое число стоит перед 2; 3; 5.

Воспитатель. Отлично! Справились с заданием.

№ 2. «Сравни числа и поставь знаки»

Воспитатель показывает карточки со знаками «больше», «меньше», «равно» и вспоминаем, что они обозначают:

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала.»

После того как дети вспомнили, что обозначают эти знаки, раздаем всем карточку с цифрами для сравнения

После того как дети закончили задание, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).

«Дудочка»

Ой, ду-ду, ой, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

- Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок,

Там Буренка лежит,

На теляток глядит,

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашу варить,

Сашу кашей кормить.

Ладони сложены колечком на некотором расстоянии друг от друга.

«Колечко» одной руки поднесено ко рту, дети крутят ладонями, как будто играют на дудочке.

Наклон вперед за воображаемой дудочкой.

Протянуть руки вперед, как бы отдавая дудочку.

«Идти» пальцем по столу.

Показывая «рожки» из пальчиков.

Ладони открыть и закрыть, изображая глаза.

Отталкивающие движения двумя ладонями.

«Варят» кашу указательным пальцем.

Подносят ко рту воображаемую ложку.

№ 3 «Решение и составление задач».

воспитатель: Ребята, подскажите, сколько же частей в задачке?

Дети говорят, что в задаче 4 части и называют их

условие, вопрос, решение, ответ.

Условие - это то, что нам известно

Вопрос к задаче -это то, что нам нужно узнать

решение задачи- это то, что можно сложить или вычесть

ответ- это то, что получилось и известно нам

Воспитатель: а сейчас ребята, порешаем с вами заадчи

Посмотрите, на доске два аквариума. Сколько рыбок в аквариуме справа? Сколько рыбок в аквариуме слева?

Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько рыбок в 2 аквариумах)

Кто же попробует составить задачу?

Например : В аквариуме справа плавают 3 рыбки, в аквариуме справа плавают 4 рыбки.

Кто задаст вопрос к задаче?

Пример: Сколько рыбок плавает в двух аквариумах?

Воспитатель: Ребята, давайте построим из геометрических фигур домик.

Дети на столах выкладывают домики из геометрических фигур.

Подведение итогов:

Назовите, какие задания вы выполняли?

Рефлексия.

Какое задание было самым сложным? Какое задание понравилось больше всех?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 18:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач»» (включая файлы) размещена пользователем Зиновьева Александра Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД