Наталья Дроздик
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дроздик Н. С.
Цель: формирование математических умений и навыков.
Задачи:
1. Формировать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение.
2. Понимать независимость числа от величины предметов
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
3. Закреплять умение: понимать отношения между числами; правильно пользоваться знаками <, >; составить число7 из двух меньших; рисовать символическое изображение животных в тетради в клетку, используя образец
Оборудование:
Числовые карточки, сюжетная картинка с изображением курочки с цыплятами, рабочая тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа :
Счет до 11 и обратно, дидактическая игра «Посчитай и запиши», письмо в тетради в клетку.
Ход:
- Воспитатель: Здравствуйте, сегодня, мы с вами продолжим путешествие по стране «Математика». В этой стране живут цифры и знаки. Но прежде, чем продолжить наше путешествие в этой удивительной стране, нужно выполнить ряд заданий:
1) «Просчитать до 20 и обратно»
(Дети ведут счет до 20 и обратно)
- Воспитатель: Молодцы. Вот вы и справились с первым заданием.
2) Второе задание – «Посчитай и напиши»
- Сколько будет кубиков слева? (11)
- Сколько кубиков справа? (11)
- Воспитатель: Напиши полученные числа в прямоугольник под рисунками.
- Воспитатель: Что можно сказать о размере кубиков слева и справа? (кубики слева большие, а кубики справа маленькие) .
- Воспитатель: Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? (кубиков одинаковое число, их поровну) .
Уточнить:
• И так какого размера кубики слева и справа?
• Они разного размера, но их поровну.
3) И так мы отправляемся дальше, следующее задание – «Препятствие» у нас на пути. Нужно:
«Отгадать загадку» :
- Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят,
Десять бегали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же, ребятки
Сосчитать скорей цыпляток!
- Воспитатель: Сколько цыплят у курицы? (11)
- Воспитатель: Как получилось число 11? (10+1=11)
- Воспитатель: Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцать) .
- Воспитатель: Молодцы все правильно справились с 3 заданием.
Физкультминутка.
4) А теперь у нас 4 задание, где мы с вами немножко отдохнем.
- Мы писали, мы считали
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали
Затем пальчики сожмем;
Сядем и считать начнем.
Мы писали, мы считали,
А теперь мы отдохнем –
Сядем и считать начнем.
5) Отправляемся дальше в путь.
Следующее задание у нас на пути «Дорисуй смородинки».
- Дорисуй на каждой веточке смородинок столько, чтобы их стало по семь.
- Воспитатель: Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (одну)
- Воспитатель: Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочитайте запись. (6+1=7; шесть плюс один равняется семи) .
-Сколько смородинок нарисовали на веточке слева? (две)
- Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте запись. (5+2=7; пять плюс два равняется семи)
- Сколько смородинок нарисовали на веточке справа? (четыре)
- Напишите в пустом квадрате цифру 4 и прочитайте запись (три плюс четыре равняется семи) .
6) Следующее задание – «Рисуем зайку»
- Воспитатель: Посмотрите, что надо сделать в этом задании? (Нарисовать справа зайку, начиная от точки, как показано на рисунке) .
- Нарисуйте зайку справа, начиная от точки, как показано на рисунке.
- Сначала надо нарисовать туловище.
- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке квадратов? (два)
- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке прямоугольников? (пять)
Правильно, молодцы!
Итог НОД:
Вам понравилось путешествовать.
- Давайте возвращаться домой.
- Скажите, где мы были?
- Чем занимались?
- Какие задания выполнили?