Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав чисел»

Наталья Дроздик
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Дроздик Н. С.

Цель: формирование математических умений и навыков.

Задачи:

1. Формировать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение.

2. Понимать независимость числа от величины предметов

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав чисел“» размещена в разделах

3. Закреплять умение: понимать отношения между числами; правильно пользоваться знаками <, >; составить число7 из двух меньших; рисовать символическое изображение животных в тетради в клетку, используя образец

Оборудование:

Числовые карточки, сюжетная картинка с изображением курочки с цыплятами, рабочая тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа :

Счет до 11 и обратно, дидактическая игра «Посчитай и запиши», письмо в тетради в клетку.

Ход:

- Воспитатель: Здравствуйте, сегодня, мы с вами продолжим путешествие по стране «Математика». В этой стране живут цифры и знаки. Но прежде, чем продолжить наше путешествие в этой удивительной стране, нужно выполнить ряд заданий:

1) «Просчитать до 20 и обратно»

(Дети ведут счет до 20 и обратно)

- Воспитатель: Молодцы. Вот вы и справились с первым заданием.

2) Второе задание – «Посчитай и напиши»

- Сколько будет кубиков слева? (11)

- Сколько кубиков справа? (11)

- Воспитатель: Напиши полученные числа в прямоугольник под рисунками.

- Воспитатель: Что можно сказать о размере кубиков слева и справа? (кубики слева большие, а кубики справа маленькие) .

- Воспитатель: Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? (кубиков одинаковое число, их поровну) .

Уточнить:

• И так какого размера кубики слева и справа?

• Они разного размера, но их поровну.

3) И так мы отправляемся дальше, следующее задание – «Препятствие» у нас на пути. Нужно:

«Отгадать загадку» :

- Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят,

Десять бегали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же, ребятки

Сосчитать скорей цыпляток!

- Воспитатель: Сколько цыплят у курицы? (11)

- Воспитатель: Как получилось число 11? (10+1=11)

- Воспитатель: Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцать) .

- Воспитатель: Молодцы все правильно справились с 3 заданием.

Физкультминутка.

4) А теперь у нас 4 задание, где мы с вами немножко отдохнем.

- Мы писали, мы считали

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали

Затем пальчики сожмем;

Сядем и считать начнем.

Мы писали, мы считали,

А теперь мы отдохнем –

Сядем и считать начнем.

5) Отправляемся дальше в путь.

Следующее задание у нас на пути «Дорисуй смородинки».

- Дорисуй на каждой веточке смородинок столько, чтобы их стало по семь.

- Воспитатель: Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (одну)

- Воспитатель: Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочитайте запись. (6+1=7; шесть плюс один равняется семи) .

-Сколько смородинок нарисовали на веточке слева? (две)

- Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте запись. (5+2=7; пять плюс два равняется семи)

- Сколько смородинок нарисовали на веточке справа? (четыре)

- Напишите в пустом квадрате цифру 4 и прочитайте запись (три плюс четыре равняется семи) .

6) Следующее задание – «Рисуем зайку»

- Воспитатель: Посмотрите, что надо сделать в этом задании? (Нарисовать справа зайку, начиная от точки, как показано на рисунке) .

- Нарисуйте зайку справа, начиная от точки, как показано на рисунке.

- Сначала надо нарисовать туловище.

- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке квадратов? (два)

- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке прямоугольников? (пять)

Правильно, молодцы!

Итог НОД:

Вам понравилось путешествовать.

- Давайте возвращаться домой.

- Скажите, где мы были?

- Чем занимались?

- Какие задания выполнили?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа»Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, цифровой состав числа. Материал: картонная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав чисел»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 14:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дроздик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД