МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Марина Григорьева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Григорьева Марина Петровна

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «Путешествие в сказку : «Гуси – лебеди»

Цель: повторение и обобщение материала

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение делить целое на части, соблюдая правила техники безопасности в работе с ножницами;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- формировать представление о составе числа 9 из двух меньших;

- продолжать учить детей решать арифметические задачи, называя части: условие, вопрос, решение, ответ;

- закрепить знание детей о соседних числах, днях недели, месяцах, временах года;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги, используя понятия: вверх, вниз, влево вправо;

- закрепить умение согласовывать в речи числительное с существительным.

Развивающие:

- развивать у детей логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к народному творчеству.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Материал к занятию:

Демонстрационный: декорации к сказке : «Гуси – лебеди», схема маршрута пути, магнитофон, аудиозапись, цифры на магнитах, фишки, указка.

Раздаточный: касса цифр, знаков, геометрический «Танграм», бумажные «пирожки», ножницы, листы с изображением избушки на курьих ножках, листы для графического диктанта.

Предшествующая работа: Знакомство с русскими народными сказками, изготовление и обыгрывание игр математического содержания по разделам: «Количество и счет», «Форма», «Ориентировка в пространстве». «Ориентировка во времени», выполнение графических упражнений, решение логических задач, подготовка сказочных персонажей, изготовление атрибутов.

Ход НОД:

(звучит музыкальная аудиозапись «В гостях у сказки», дети на ковре полукругом).

Воспитатель: Дети, вы знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете русские народные сказки? (Ответы детей).

А можете вы узнать сказку по иллюстрации?

Кто помнит, как называется эта сказка? (Иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди). Кто начнет рассказывать сказку? (Мама с папой поехали на базар и наказали дочке следить за младшим братиком. А дочка позабыла, что ей наказывали родители, посадила братца на травку, а сама побежала играть…

Молодцы, все правильно рассказали. А теперь давайте и мы поиграем в игру, в которую играла девочка.

Игра: «Назови соседей»

- Молодцы, хорошо поиграли, давайте продолжим сказку, что было дальше?

- Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой. а что же было дальше?

- Налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях. Воспитатель: А сколько было гусей? Послушайте загадку:

«Два гуся летят над нами, два других за облаками,

Три спустились на ручей. Сколько было всех гусей?»

(Дети считают, сверяют ответ по иллюстрации: 7 гусей).

- Молодцы, правильно.

Стук в дверь, заходит девочка в сарафане: «Здравствуйте, ребята»

Воспитатель: Здравствуй, девочка, кто ты и кого здесь ищешь?

Девочка: Меня зовут Аленушка. Моего братца гуси - лебеди унесли, а я не знаю, где его искать?

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки эта девочка? Ну что,

поможем Аленушке? Мы знаем, где живут гуси - лебеди.

(дети подходят к карте - схеме, определяют маршрут).

Воспитатель: Сколько пунктов у нас будет на пути? (Печка, яблоня, речка,

избушка). Теперь все пункты надо перенести на карту - схему. Садитесь за

столы, слушайте меня внимательно, выполняйте все правильно, чтобы не

сбиться с пути.

(Дети под диктовку выполняют графический диктант, Аленушка выполняет задание у доски).

Воспитатель (проверяет графический диктант) : Ну, вот все справились, схема готова, теперь в путь.

(Дети под музыку идут, встречается печка - изображение на мольберте). Аленушка: «Печка, печка, подскажи, нам дорогу укажи

Помоги гусей догнать, у них Ваню отобрать!»

Печка: «Съешь моего ржаного пирожка — тогда скажу, и не просто съешь, а поделись с мамой, папой, братиком» (Раздает детям бумажные пирожки).

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы и поможем Аленушке разделить пирожок.

Пальчиковая гимнастика:

Утро настало, солнышко встало (пальцы растопырились)

- Эй, братец, Федя, разбуди соседей! (Сжать пальцы в кулак)

- Вставай, большак! (Разогнуть большой палец)

- Вставай, указка! (Разогнуть указательный палец)

- Вставай, середка! (Разогнуть средний палец)

- Вставай, сиротка! (Разогнуть безымянный палец)

- И крошка - митрошка! (Разогнуть мизинец)

- Привет, ладошки! (Хлопок в ладоши)

- Все потянулись и проснулись (Все пальцы сжимаются и разжимаются).

Воспитатель: На сколько частей нужно разделить пирожок? (На 4). Как его надо разделить? (Сложить пополам, потом еще раз пополам). Дети складывают, разрезают, еще раз каждую половинку складывают, разрезают.

- Сколько получилось частей? (4).

- Сколько сделали разрезов? (3). Равные получились части? Какая часть достанется каждому? (1/4 часть).

Печка: Молодцы, ребята, вы быстро и правильно справились с этим заданием. А теперь прямо к яблоньке бегите, ног своих не берегите. Задания яблоньки выполнить сможете - Иванушке поможете.

Воспитатель: Посмотрите на наш план. Действительно, сейчас нам надо спешить к яблоньке. А чтобы быстрее до нее добраться, побежим по этой извилистой тропинке. (Под быстрый темп музыки дети бегут змейкой до яблоньки).

Аленушка: Яблонька, ты подскажи, нам дорогу укажи!

Помоги гусей догнать, у них Ваню отобрать!

Яблонька: Я скажу, если вы решите мою задачу:

«С яблони упало два яблока, осталось висеть восемь яблок.

Сколько яблок было на яблоне?»

Воспитатель: Ребята, назовите условие задачи (ответы детей, вопрос? Что мы должны узнать? (Ответы детей, что надо сделать? (Решить задачу). Дети выкладывают решение на столе (8+2=10). Ответ: 10 яблок.

Яблонька: Молодцы, ребята, а теперь

К речке вы скорей спешите, ей там тоже помогите.

Справитесь, тогда она вам поможет без труда!

Воспитатель: Давайте сверим маршрут пути к речке по нашей карте. Чтобы быстрее добраться до нее, устроим веселые скачки. (Под музыку «скачут» к речке).

Аленушка: Речка, речка, подскажи, нам дорогу укажи!

Помоги гусей догнать, у них Ваню отобрать!

Речка: Помочь бы вам я рада, но здесь одна преграда

Мост сломался на пути, как же дальше вам идти? Воспитатель: Ребята, я думаю, что и с этим заданием мы справимся. Давайте построим новый мост через речку. В этом нам поможет геометрический «Танграм».

(Дети по образцу выкладывают мост из «Танграма»).

Воспитатель: Сколько фигур потребовалось для строительства моста? (7). Как одним словом можно назвать все эти фигуры? (Многоугольники).

Речка: Спасибо вам, друзья. Дальше вам надо идти по лесу. В лесу стоит избушка на курьих ножках. Там живет Баба Яга. Гуси у Яги живут, Ваню зорко стерегут.

Воспитатель: Не боимся мы Яги! Пойдемте, ребята. Сверим наш путь по карте. Он лежит через лес. Давайте наберем грибов для Бабы Яги в подарок. (Под музыку дети идут лесом, собирают грибы).

Воспитатель: Вот мы и дошли до избушки Бабы Яги, только она не на курьих, на пружинных ножках, с цифрой 9 на крыше. В окошко Иванушка выглядывает, а дверь не открывается. Замок с секретом, посмотрите внимательно на избушку, догадались, в чем секрет? Надо составить число 9 из двух меньших. Приступайте к выполнению задания.

(Дети за столами на своих листах выкладывают варианты состава числа 9 из двух меньших чисел).

Воспитатель: Все справились с заданием? Ну - ка, Аленушка, проверь, готова ли открыться дверь?

(Аленушка открывает дверь, выходит Баба Яга, ведет за руку Иванушку.

Баба Яга: Кто сюда пожаловал? Кто помешал моему приготовлению обеда? А, это вы, детишки? Сейчас я Мальчишечку сварю,

всех похлебкой накормлю, я люблю детей вареных больше семечек каленых. Ну - ка, Ваня, повернись, Бабке, Ваня, покажись! Посмотрю, какой ты есть, будет ли чего мне есть?

Воспитатель: Не трогай, Баба Яга, Иванушку. Мы тебе гостинцев принесли!

Баба Яга: А что за гостинцы такие? Грибочки? Мухоморчики? Их я люблю больше, чем детишек! Ну ладно, так и быть, отпущу Иванушку, а вы решите мои задачи!

- Сколько хвостов у семи коров?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?

- Сколько ушей у пяти малышей?

- Сколько ушек у трех хрюшек?

Надо же, какие смекалистые? Так и быть, отпущу вас с миром. Забирайте своего Иванушку, да давайте ваши гостинцы!

Воспитатель: Вот тебе наши гостинцы, больше не кради маленьких детей!

Баба Яга: Да я бы не крала, если бы все были такими добрыми, как вы и угощали бы меня почаще. Ну, до свидания! (Уходит).

Аленушка: (берет братца за руку) :

- Спасибо вам, ребята, за помощь, нам пора домой. Скоро мама с папой вернутся. До свидания! (Уходят).

Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети под музыку идут по ковру, по пути встречая речку, яблоньку, машут им, останавливаются около печки).

Печка: Ну, что, ребята, освободили Иванушку? Какие вы молодцы! Вот вам за это всем румяные пирожки, прямо с пылу с жару! Кушайте на здоровье!

Воспитатель: Спасибо, печка! До свидания!

Ребята, давайте вспомним, какое задание было самым сложным? Самым интересным? Самым легким?

Спасибо вам за активное участие и никогда не забывайте приходить на помощь тем, кто попал в беду!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математики». Занятие с презентацией в подготовительной группе Цель:продолжать учить детей составлять арифметические задачи ; -учить выделять в задаче условие,вопрос,решение и ответ; -продолжать учить.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 03:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД