Марина Григорьева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Григорьева Марина Петровна
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «Путешествие в сказку : «Гуси – лебеди»
Цель: повторение и обобщение материала
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение делить целое на части, соблюдая правила техники безопасности в работе с ножницами;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- формировать представление о составе числа 9 из двух меньших;
- продолжать учить детей решать арифметические задачи, называя части: условие, вопрос, решение, ответ;
- закрепить знание детей о соседних числах, днях недели, месяцах, временах года;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги, используя понятия: вверх, вниз, влево вправо;
- закрепить умение согласовывать в речи числительное с существительным.
Развивающие:
- развивать у детей логическое мышление, внимание, память, сообразительность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народному творчеству.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.
Материал к занятию:
Демонстрационный: декорации к сказке : «Гуси – лебеди», схема маршрута пути, магнитофон, аудиозапись, цифры на магнитах, фишки, указка.
Раздаточный: касса цифр, знаков, геометрический «Танграм», бумажные «пирожки», ножницы, листы с изображением избушки на курьих ножках, листы для графического диктанта.
Предшествующая работа: Знакомство с русскими народными сказками, изготовление и обыгрывание игр математического содержания по разделам: «Количество и счет», «Форма», «Ориентировка в пространстве». «Ориентировка во времени», выполнение графических упражнений, решение логических задач, подготовка сказочных персонажей, изготовление атрибутов.
Ход НОД:
(звучит музыкальная аудиозапись «В гостях у сказки», дети на ковре полукругом).
Воспитатель: Дети, вы знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете русские народные сказки? (Ответы детей).
А можете вы узнать сказку по иллюстрации?
Кто помнит, как называется эта сказка? (Иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди). Кто начнет рассказывать сказку? (Мама с папой поехали на базар и наказали дочке следить за младшим братиком. А дочка позабыла, что ей наказывали родители, посадила братца на травку, а сама побежала играть…
Молодцы, все правильно рассказали. А теперь давайте и мы поиграем в игру, в которую играла девочка.
Игра: «Назови соседей»
- Молодцы, хорошо поиграли, давайте продолжим сказку, что было дальше?
- Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой. а что же было дальше?
- Налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях. Воспитатель: А сколько было гусей? Послушайте загадку:
«Два гуся летят над нами, два других за облаками,
Три спустились на ручей. Сколько было всех гусей?»
(Дети считают, сверяют ответ по иллюстрации: 7 гусей).
- Молодцы, правильно.
Стук в дверь, заходит девочка в сарафане: «Здравствуйте, ребята»
Воспитатель: Здравствуй, девочка, кто ты и кого здесь ищешь?
Девочка: Меня зовут Аленушка. Моего братца гуси - лебеди унесли, а я не знаю, где его искать?
Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки эта девочка? Ну что,
поможем Аленушке? Мы знаем, где живут гуси - лебеди.
(дети подходят к карте - схеме, определяют маршрут).
Воспитатель: Сколько пунктов у нас будет на пути? (Печка, яблоня, речка,
избушка). Теперь все пункты надо перенести на карту - схему. Садитесь за
столы, слушайте меня внимательно, выполняйте все правильно, чтобы не
сбиться с пути.
(Дети под диктовку выполняют графический диктант, Аленушка выполняет задание у доски).
Воспитатель (проверяет графический диктант) : Ну, вот все справились, схема готова, теперь в путь.
(Дети под музыку идут, встречается печка - изображение на мольберте). Аленушка: «Печка, печка, подскажи, нам дорогу укажи
Помоги гусей догнать, у них Ваню отобрать!»
Печка: «Съешь моего ржаного пирожка — тогда скажу, и не просто съешь, а поделись с мамой, папой, братиком» (Раздает детям бумажные пирожки).
Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы и поможем Аленушке разделить пирожок.
Пальчиковая гимнастика:
Утро настало, солнышко встало (пальцы растопырились)
- Эй, братец, Федя, разбуди соседей! (Сжать пальцы в кулак)
- Вставай, большак! (Разогнуть большой палец)
- Вставай, указка! (Разогнуть указательный палец)
- Вставай, середка! (Разогнуть средний палец)
- Вставай, сиротка! (Разогнуть безымянный палец)
- И крошка - митрошка! (Разогнуть мизинец)
- Привет, ладошки! (Хлопок в ладоши)
- Все потянулись и проснулись (Все пальцы сжимаются и разжимаются).
Воспитатель: На сколько частей нужно разделить пирожок? (На 4). Как его надо разделить? (Сложить пополам, потом еще раз пополам). Дети складывают, разрезают, еще раз каждую половинку складывают, разрезают.
- Сколько получилось частей? (4).
- Сколько сделали разрезов? (3). Равные получились части? Какая часть достанется каждому? (1/4 часть).
Печка: Молодцы, ребята, вы быстро и правильно справились с этим заданием. А теперь прямо к яблоньке бегите, ног своих не берегите. Задания яблоньки выполнить сможете - Иванушке поможете.
Воспитатель: Посмотрите на наш план. Действительно, сейчас нам надо спешить к яблоньке. А чтобы быстрее до нее добраться, побежим по этой извилистой тропинке. (Под быстрый темп музыки дети бегут змейкой до яблоньки).
Аленушка: Яблонька, ты подскажи, нам дорогу укажи!
Помоги гусей догнать, у них Ваню отобрать!
Яблонька: Я скажу, если вы решите мою задачу:
«С яблони упало два яблока, осталось висеть восемь яблок.
Сколько яблок было на яблоне?»
Воспитатель: Ребята, назовите условие задачи (ответы детей, вопрос? Что мы должны узнать? (Ответы детей, что надо сделать? (Решить задачу). Дети выкладывают решение на столе (8+2=10). Ответ: 10 яблок.
Яблонька: Молодцы, ребята, а теперь
К речке вы скорей спешите, ей там тоже помогите.
Справитесь, тогда она вам поможет без труда!
Воспитатель: Давайте сверим маршрут пути к речке по нашей карте. Чтобы быстрее добраться до нее, устроим веселые скачки. (Под музыку «скачут» к речке).
Аленушка: Речка, речка, подскажи, нам дорогу укажи!
Помоги гусей догнать, у них Ваню отобрать!
Речка: Помочь бы вам я рада, но здесь одна преграда
Мост сломался на пути, как же дальше вам идти? Воспитатель: Ребята, я думаю, что и с этим заданием мы справимся. Давайте построим новый мост через речку. В этом нам поможет геометрический «Танграм».
(Дети по образцу выкладывают мост из «Танграма»).
Воспитатель: Сколько фигур потребовалось для строительства моста? (7). Как одним словом можно назвать все эти фигуры? (Многоугольники).
Речка: Спасибо вам, друзья. Дальше вам надо идти по лесу. В лесу стоит избушка на курьих ножках. Там живет Баба Яга. Гуси у Яги живут, Ваню зорко стерегут.
Воспитатель: Не боимся мы Яги! Пойдемте, ребята. Сверим наш путь по карте. Он лежит через лес. Давайте наберем грибов для Бабы Яги в подарок. (Под музыку дети идут лесом, собирают грибы).
Воспитатель: Вот мы и дошли до избушки Бабы Яги, только она не на курьих, на пружинных ножках, с цифрой 9 на крыше. В окошко Иванушка выглядывает, а дверь не открывается. Замок с секретом, посмотрите внимательно на избушку, догадались, в чем секрет? Надо составить число 9 из двух меньших. Приступайте к выполнению задания.
(Дети за столами на своих листах выкладывают варианты состава числа 9 из двух меньших чисел).
Воспитатель: Все справились с заданием? Ну - ка, Аленушка, проверь, готова ли открыться дверь?
(Аленушка открывает дверь, выходит Баба Яга, ведет за руку Иванушку.
Баба Яга: Кто сюда пожаловал? Кто помешал моему приготовлению обеда? А, это вы, детишки? Сейчас я Мальчишечку сварю,
всех похлебкой накормлю, я люблю детей вареных больше семечек каленых. Ну - ка, Ваня, повернись, Бабке, Ваня, покажись! Посмотрю, какой ты есть, будет ли чего мне есть?
Воспитатель: Не трогай, Баба Яга, Иванушку. Мы тебе гостинцев принесли!
Баба Яга: А что за гостинцы такие? Грибочки? Мухоморчики? Их я люблю больше, чем детишек! Ну ладно, так и быть, отпущу Иванушку, а вы решите мои задачи!
- Сколько хвостов у семи коров?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?
- Сколько ушек у трех хрюшек?
Надо же, какие смекалистые? Так и быть, отпущу вас с миром. Забирайте своего Иванушку, да давайте ваши гостинцы!
Воспитатель: Вот тебе наши гостинцы, больше не кради маленьких детей!
Баба Яга: Да я бы не крала, если бы все были такими добрыми, как вы и угощали бы меня почаще. Ну, до свидания! (Уходит).
Аленушка: (берет братца за руку) :
- Спасибо вам, ребята, за помощь, нам пора домой. Скоро мама с папой вернутся. До свидания! (Уходят).
Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети под музыку идут по ковру, по пути встречая речку, яблоньку, машут им, останавливаются около печки).
Печка: Ну, что, ребята, освободили Иванушку? Какие вы молодцы! Вот вам за это всем румяные пирожки, прямо с пылу с жару! Кушайте на здоровье!
Воспитатель: Спасибо, печка! До свидания!
Ребята, давайте вспомним, какое задание было самым сложным? Самым интересным? Самым легким?
Спасибо вам за активное участие и никогда не забывайте приходить на помощь тем, кто попал в беду!