Надежда Булатова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 "ПОЛЯНКА"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На поиски сокровищ».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „На поиски сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет: развивать навыки плоскостного ориентирования.
Задачи:
• Формировать представления о времени, часах, минутах;
• Учить понимать отношения между стоящими рядом числами: больше на 1, меньше на 1;
• Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе и на листе бумаги в клетку.
• Закреплять представления о геометрических фигурах, знаниях цифр, дней недели, частей суток, осенних месяцев.
• Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
• Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; добиваться
• Положительного результата.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал к НОД: «Волшебный лепесток», карта острова сокровищ, 4 конверта с заданиями, 2 макета часов (2 круга, 2 большие стрелки, 2 маленькие, 2 комплекта цифр от 1 до 12).
Диагностическая карта (по количеству детей №2 2012 стр. 5 «Ребенок в детском саду», простые карандаши. Мяч. Листы в крупную клетку, игра «Твистер», сундук с сокровищами (игрушки, угощения).
Предварительная работа: Знакомство детей с часами, Д / и «Правильно пойдешь – клад найдешь»; чтение В. Катаева «Цветик семи цветик»; чтение Р. Стивенсон «Остров сокровищ»; С / ролевая игра «Путешествие на необитаемый остров»; д / упр «Веселые клеточки».
Структура НОД:
1. Вводная часть – 4-5 мин.
-Создание интереса, мотивация детей на НОД.
-Игровой момент «Сверим часы» (используется прием – взаимопроверка).
2. Основная часть -20 мин.
- Сюрпризный момент «Попадем на остров».
-- И / проблемная ситуация «Заколдованный город» (использование диагностических карт; один ребенок работает у доски, дети проверяют правильность выполняемых заданий).
- и / упр «Добудем мяч» (прямой и обратный счет в пределах 10).
- И / ситуация «Выберись из болота» (игра с использованием полученного детьми мяча).
-Ориентирование на листе в клетку «Добудем ключ от ларца»; пальчиковая гимнастика.
-Д / и «Правильно пойдешь – клад найдешь» (ориентирование на плоскости относительно себя, дети находят ларец – сюрпризный момент.
3. Заключительная часть – 5 мин.
- Сюрпризный момент – возвращение из путешествия.
-Обобщения воспитателя.
--Впечатления детей.
Ход НОД:
-Ребята, а вы любите приключения?
-Да.
Если так, то я вам предлагаю отправиться на поиски клада. Ко мне случайно попала карта острова сокровищ. Вот она (вешаю карту на мольберт) Если верить карте, то на этом остове спрятаны сокровища. Хотите отыскать этот клад?
-Да.
-Должна вас предупредить, что это будет совсем непросто, нас ждет много трудностей и опасностей.
-Вы готовы к трудностям и опасностям?
-Да.
-Тогда нам пора.
-Сверим наши часы (выкладываю 2 макета часов (2 круга, 4 стрелки, 2 комплекта цифр от 1 до 12, ой беда, часы сломались, что делать?
Предложения детей (починить часы). Давайте разделимся на 2 команды и починим наши часы.
(Дети «Чинят часы» - составляют циферблат: цифры, стрелки).
-Вот молодцы, ребята в путь мы должны отправиться в 9.00, а вернуться в детский сад в 9.30. Девочки покажите на своих часах время отправления, а мальчики время возвращения в детский сад.
- Дети выполняют задние)
-Ребята проверьте друг друга. Нам нельзя ошибиться (дети проверяют выполнение задания).
-Все молодцы. Пора в путь.
-Рядом с картой я нашла волшебный лепесток, он то и поможет нам попасть на остров сокровищ. Давайте скорее все вместе произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься, ты земли быть по- моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове сокровищ.
Вот мы и на месте.
Действовать будем в соответствии с указаниями на карте.
На карте конверт, что в нем. Ребята здесь жители заколдованного города просят нас о помощи, они хотят, чтобы мы выполнили задания и расколдовали их город. Постараемся помочь.
Проходите на свои места.
Чтобы расколдовать город нужно быть очень, очень внимательными (один ребенок работает у доски).
-Посмотрите – это улица города, на ней дома, сколько домов на улице?
- На улице 5 домов.
-Какой по счету самый высокий дом?
-Какой по счету самый низкий дом?
- Отсчитайте слева на право 3 дом и нарисуйте в нем 4 квадратных окна.
- Отсчитайте справа налево 4 дом и поставьте в нем точку.
- У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши.
-Нарисуйте в самом высоком доме 6 круглых окон.
-Во втором доме справа на лево нарисуйте столько окон, сколько раз я постучу (3).
- В 5 доме нарисуйте мышку.
- В верхнем правом углу листа нарисуйте солнышко, лучей у него должно быть на 1 больше, чем домов.
- В нижнем левом углу нарисуйте мяч.
Молодцы, все правильно сделали. Нам удалось расколдовать этот город.
-Пора продолжать наше путешествие. Снова обратимся к карте.
- Чтобы выполнить следующее задание нам нужно добыть мяч, а мяч будет у на если мы передавая его посчитаем в прямом и обратом порядке. Встаем все в круг (прямой и обратный счет в пределах 10 с передачей мяча).
- Молодцы, ребята мяч у нас и с этим заданием вы справились.
- Снова обратимся к карте.
-Посмотрите, на нашем пути непроходимое болото. Выбраться из трясины мы сможем, если ответим на вопросы. Я задаю вопрос и бросаю вам волшебный мяч, если ответ правильный, играющий делает шаг вперед, неправильный – шаг назад.
Вопросы детям:
1. Сколько месяцев в году?
2. Какая геометрическая фигура не имеет углов?
3. Сколько дней в неделе?
4. Как называется 5 день недели?
5. Назови осенние месяцы.
6. Какой сегодня день недели?
7. А какой будет завтра?
8. Назови выходные?
9. Что делают утром? (днем, ночью)
10. Кто стоит у тебя слева?
11. Уменьши число 5 на 1.
12. Увеличь число 3 на 1.
13. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собака Шарик. Сколько детей в семье?
14. Сколько хвостов у 3 китов?
15. Назови соседей числа 2.
16. Чего в группе 1?
17. Какая фигура имеет меньше всего углов?
18. Чего у человека 2?
19. Что похоже на круг, овал, прямоугольник и тд. ?
Молодцы, ребята на все вопросы ответили, все выбрались из болота.
Я знаю, что клад находиться в ларце. А ларец закрыт, чтобы его открыть нам с вами необходимо добыть ключ. Нам поможет карта, здесь задание, выполним задание, добудем ключ, сможем открыть сундук.
Задание трудное, давайте подготовим пальчики (Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и опять писать начнем)
В конверте листы бумаги в клетку на листе есть точка. Начинаем выполнять задание из этой точки.
1 8 клеток вверх
2. 2 клетки влево
3. 4 клетки вверх
4. 5 клеток вправо
5. 4 клетки вниз
6.2 клетки влево
7. 4 клетки вниз
8.3 клетки вправо. 9. 1 клетка вниз. 10. 1 клетка влево. 11. 1 клетка вниз. 12. 1 клетка вправо.
13. 1 клетка вниз.
14. 3 клетки влево.
15. 1 клетка вниз
16. 1 клетка вправо.
Ура, ключ у нас.
Все отправляемся на поиски клада. Правильно пойдешь, клад найдешь. Каждый думает сам.
3 шага налево;
5 шагов направо;
10 шагов прямо;
7 шагов назад.
Клад найден.
Открываем. Посмотрите, мы нашли несметные сокровища : игрушки новые, угощения, заберем их с собой в детский сад. Нам ведь уже пора возвращаться.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься, ты земли быть по- моему вели.
Вели, чтобы мы с ребятами тотчас же оказались в детском саду.
Ну вот мы и дома. Ребята вам понравилось приключение?
Мы со всеми испытаниями справились?
А что для тебя было самым трудным?
А что понравилось больше всего?
На этом наше занятие закончено, пришла пора получше рассмотреть наши добытые сокровища.