Наталия Тарасенко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Обучающие:
- закрепить в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- продолжить учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.
2. Развивающие:
-развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывающие:
-формировать умение договариваться, помогать друг другу;
-продолжать формировать такие качества, как командная взаимопомощь и коллективизм.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Цветные карандаши, образец лабиринта (см. рис. 66, числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями.
Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток (см. рис. 62, карандаши, картинки с изображением лабиринтов (см. рис. 66).
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель: И первое наше задание: «Сделай картинки похожими». На доске 2 картинки.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите их, найти отличия между ними и дорисовать предмет так, чтобы они стали похожи.
Воспитатель: молодцы! Все справились!
Воспитатель: Следующее задание «Спрячь фигуры».
От предыдущего задания в тетрадях дети отсчитывают вниз 4 клетки. Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам. Отступите три клетки вправо и нарисуйте еще один такой же квадрат. Продолжите рисовать квадраты до конца строки.
Воспитатель: - Какую фигуру мы уже прятали в квадрат? (Круг.)
(1ребенок на доске с помощью воспитателя показывает, как вписать круг в квадрат. Дети выполняют задание в тетрадях).
Воспитатель: - Какую еще фигуру можно спрятать в квадрат? (Треугольник.) (Верхнюю сторону квадрата надо разделить пополам и поставить точку, а затем прямыми линиями соединить ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата (см. рис. 65).
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках.
Гимнастика для глаз:
1. Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три-четыре раза).
2. Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки (два—три раза).
3. Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два—три раза).
Воспитатель: Следующее наше задание «Ищем дорожку к домику».
Рассмотрите внимательно схему пути на графическом рисунке.
Задание такое, послушайте внимательно, необходимо прочертить дорогу к домику в соответствии со схемой.
Итог занятия:
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- До свидания!
Список использованной литературы:
1. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений : подготовительная к школе группа. - М. : Издательство - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, 200с.