Любовь Ганоцкая
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в страну Сказок"
Задачи:
1. Развивать внимание, логическое и мышление, зрительное восприятие и память, умение ориентироваться в пространстве.
2. Закреплять умение решать задачи на смекалку, имеющие несколько вариантов решения, увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.
3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материал:
1. Фланелеграф.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы „Путешествие в Страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. 5 разноцветных воздушных шаров к ним прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
3. Демонстрационный материал:
• плоскостные фигуры сказочных героев (“Красная Шапочка”, “Чебурашка”, “Незнайка”, “Буратино”, “Карлсон”);
• 7 дугообразных полосок, окрашенных в спектральные цвета; карточки с текстами математических задач.
4. Раздаточный материал: 7 карандашей (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) на каждого ребенка; кубики Никитина «Сложи узор»; игра «Танграм»; цветы из разноцветного картона.
Ход НОД:
ПРИВЕТСТВИЕ
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длиться до вечера.
Воспитатель: А сейчас ребята я вам предлагаю необычную интеллектуальную разминку.
• Сколько пальцев на одной руке? (5)
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Сколько дней в неделе? (7)
• Назови выходные дни (Суббота, воскресенье)
• Назови число, следующее за числом 5. (6)
• Сколько тебе лет?
• Сколько сторон у треугольника? (3)
• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники
• Сколько ушей у пяти журавлей(10)
• Чего на поле больше ромашек или цветов? (цветов)
• Кого в лесу больше медведей или зверей? (зверей)
• Снесла уточка яйцо, кто из него вылупится: курочка или петушок?
• Что в суп кладут, а не едят? (лавровый лист)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
ЧАСТЬ 1.
– Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!
– Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка.)
– В какой сказке живет эта героиня? (В сказке Шарля Перро “Красная Шапочка”.)
– А вот и сама Красная Шапочка.
На фланелеграфе выставляются фигура Красной Шапочки, цветы картонные с заданиями.
Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла необычные цветы с заданиями, чтобы проверить, как вы считаете.
В серединке цветка цифра, а на лепестках сидят бабочки. Красная Шапочка просит нас расположить бабочек такое количество, чтобы при их сложении и вычитании получилось число, соответствующее числу в серединке цветка.
Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания.
Ребята, а теперь встаньте слева от меня кто вычитал бабочек, а справа те, кто прибавлял бабочек. Составьте задачу:
Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
ЧАСТЬ 2.
Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый… (Чебурашка.)
– Из какой сказки этот герой? (Из сказки Эдуарда Успенского “Крокодил Гена и Чебурашка”.)
На фланелеграфе выставляется фигура Чебурашки.
– Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: расположить цветные карандаши.
– Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
– Дети, положите карандаши в ряд так, чтобы первым был красный, вторым – оранжевый, третьим – желтый, четвертым – зеленый, пятым – голубой, шестым – синий, седьмым – фиолетовый.
– Как надо разложить карандаши? (ответы 2 детей.)
Воспитатель проверяет, как дети разложили карандаши.
- Ребята на что у нас похожи разложенные карандаши? (на радугу)
– Который по счету красный (желтый, фиолетовый) карандаш?
– Какого цвета пятый карандаш? (Синий.)
– Какой карандаш перед синим?
– Какой карандаш следует за синим?
– Дети, чтобы Чебурашка запомнил, как располагаются цвета в радуге, давайте сделаем для него одну большую радугу.
Воспитатель предлагает детям разместить на фланелеграфе дугообразные полоски в таком порядке, чтобы получилась радуга.
– Молодцы! Чебурашка рад подарку и благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
ЧАСТЬ 3.
– В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка.)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграфе.
– Из какой же он сказки? (Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.)
– Дети, как называется город, в котором живет Незнайка? (Незнайка живет в Цветочном городе.)
– Вы хотите увидеть Цветочный город?
– Сейчас мы вместе с Незнайкой попробуем его построить из Танграм.
– Слушайте внимательно задание: на столах в конвертах находятся геометрические детали, из которых мы построим дома, необходимо использовать все детали.
Образцы домов вы видите на доске, из которых мы и построим Цветочный город
- Ребята чем дома отличаются друг от друга?
(Далее дети раскладывают дома, пользуясь образцами).
– Вот такой красивый Цветочный город.
– Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что тут написано? (дети читают).
Минутка для отдыха.
Хотите отдохнуть?
Да.
Делаем с детьми физкультминутку.
«Танец в кругу»
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем
И немножко отдохнем.
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы направо.
Не начать ли все сначала?
ЧАСТЬ 4.
Воспитатель: Ребята продолжаем путешествие.
Воспитатель берет оранжевый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино.)
Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Буратино и игра «Сложи узор»
– В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз? (В сказке Алексея Николаевича Толстого “ Золотой ключик или Приключения Буратино”.)
– Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино.
– Внимательно посмотрите, на предложенные Мальвиной узоры и выполните понравившиеся.
– Буратино говорит Вам “спасибо” за помощь.
– Попрощаемся с Буратино и отправимся в последнюю сказку.
ЧАСТЬ 5.
Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше.
Если ляжешь рано спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый… (Карлсон.)
Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Карлсона.
– Дети, в какую сказку мы с вами попали? (В сказку Астрид Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”.)
– Карлсон приготовил Вам интересные математические загадки.
Воспитатель достает из конверта карточки с текстами.
– Слушайте внимательно и отгадывайте!
• Если стол выше стула, то стул … (ниже стола.)
• Если два больше одного, то один … (меньше двух.)
• Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (вышел позже Саши.)
• Если река глубже ручейка, то ручеек (мельче реки.)
• Если правая рука справа, то левая рука (слева.)
• У папы - индюка и мамы – индюшки пять индюшат. Сколько всего птиц в этой семье?
• Лена собрала в парке 6 осенних листочков, Дима собрал столько же. Сколько листочков у Димы?
• Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
• На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
• Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
• Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
– Карлсон хвалит вас за смекалку.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
– Дети, Вам понравилось путешествие по Стране Сказок?
– Вспомните, в каких сказках мы побывали?
– Кому и как мы помогли?
– Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, Вы убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся! Ребята вам сказочные герои дарят сладкий сюрприз.
Литература:
1. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. – “И учёба, и игра: математика” серия “Мои первые уроки”
2. Баранова Е. Е., Гаврильчук Л. И., Климова Н. Л., Чаров Н. Л., Шклярова Т. В. – “Как научить Вашего ребёнка считать в пределах 10”
3. Виноградова Л. А., Шванова Н. Н. – “Математика” (программа “Первые шаги”)
4. Михайлова З. А. – “Игровые занимательные задачи для дошкольников”
5. Тихомирова Л. Ф. – “Упражнения на каждый день: логика для дошкольников” серия “Развивающее обучение. Практические задания”
7. Тихомирова Л. Ф. – “Познавательные способности. Дети 5-7 лет” серия “Ваш ребёнок: наблюдаем, изучаем, развиваем”
8. Ильина М. Н. – “Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения”