Лиана Акопджанян-Варданян
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Царство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Царство математики.
Образовательная область: «познание».
Вид деятельности: познавательно- исследовательская.
Интеграция: «Коммуникация», «социализация», «развитие речи».
Цели: закреплять знания детей о свойствах предметов по ширине, длине, высоте;
закреплять умение обозначать количество цифрой от 1 до 5;
закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
развивать умение детей определять пространственные направления от себя (вперёд-назад, направо-налево, вверх-вниз);
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе „Царство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
развивать внимание, мышление, память, речевую активность;
воспитывать отзывчивость, дружеское отношение друг с другом;
Материал : дорожки (широкие, длинные, узкие, короткие, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, конус, карточки с цифрами от 1 до 5, следы из бумаги.
Ход занятия: организационный момент.
Психологический настрой: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
1) Воспитатель: ребята, давайте пожмём руку левому соседу, затем правому.
2) Назовите части суток.
3) Какие времена года бывают?
4) Разделитесь на 4 группы, в каждом по 5 человек.
Дети выполняют задания.
Дети, в одной математической стране жили геометрические фигуры в своих домиках. Жили дружно, не тужили. Пока их дружбе не позавидовал злой волшебник и не разрушил её. Он поменял цифры на домиках и фигуры теперь не могут найти свой домик.
Ребята, а вы знаете такие фигуры?
Ответ детей: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: давайте сосчитаем, сколько домиков?
1-ый ребёнок считает.
Воспитатель: ребята, поможем геометрическим фигурам и цифрам найти друг друга?
Ответ детей: да.
Воспитатель: для этого нам нужно отгадать загадки и выполнить несколько заданий.
На полу, по группе, заранее расположены следы, которые ведут к загадкам.
1-ый ребёнок идёт по следам и подбирает загадку. (Лампу скорее потри Алладин, Джин в ней скучает, совсем он) Ответ: (один).
2-ой ребё нок: (Лебедь гляньте какова, Словно наша цифра) Ответ: (два)
3-ий ребё нок: (Подсчитай и подскажи, У меня 3 стороны. Три вершины, три угла, Как зовут меня друзья) Ответ: (треугольник)
4-ый ребё нок: (Знают все ребята в мире, Дважды-два всегда) Ответ: (четыре)
5-ый ребё нок: (Пальцы руки сосчитай ты опять, Быть их должно каждый раз только) Ответ: (пять).
6-ой ребё нок: (Ни угла ни стороны, А родня одни блины) Ответ: (круг)
Игра: «Найди похожие».
Показать геометрические фигуры, а дети должны сказать на что они похожи.
Ребята, расположите карточки с цифрами в порядке возрастания, от 1 до 5. (один ребёнок у доски).
Следующее задание.
Раскрасить синим карандашом самый высокий столбик, а красным- низкий.
Дети, расположите широкие и длинные дорожки с левой стороны, а узкие и короткие с правой стороны.
Ребята мы выполнили все задания, а теперь давайте поможем цифрам и фигурам поселиться в свои домики.
Один ребёнок выходит и располагает цифры по количеству домиков.
2-ой ребёнок располагает в домиках недостающие геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли жителям геометрического царства.