Оксана Никитина
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие:
Познакомить детей с числом и цифрой 5, учить писать цифру 5. Закрепить прямой и обратный счет, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
Продолжать учить формулировать ответ на арифметические задачи, закрепить умение составлять число 5 из двух меньших чисел.
Развивающие:
Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, интерес к математическим заданиям.
Демонстрационный материал: Игрушки животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж., мяч, картинка с домиком, 5 кубиков.
Раздаточный материал: картинки с домиком на каждого ребенка, разлинованные листы, фишки, цветные карандаши.
Ход занятия.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете, чему научились. А нам надо вспомнить, как вести себя.
За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
-Ребята, а вы желаете узнать, кто будет героями нашего занятия? Для этого, вы должны со мной сыграть в игру "Назови лишнее слово". Я буду вам зачитывать цепочку слов, а вы должны назвать лишнее слово. И обосновать свой ответ.
-Итак, слушаем:
1. Бабочка, комар, заяц, пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете). (Заяц - животное, остальные - насекомые).
Слушаем дальше:
2. Собака, корова, лиса, баран. (Лиса - дикое животное, остальные - домашние животные.)
3. Белка, воробей, ворона, синица. (Белка - животное, остальные - птицы.)
4. Жираф, зебра, лев, медведь, (Медведь - животное наших широт, остальные животные Африки.)
5. Кит, еж, дельфин, морж. (Еж - животное суши, остальные - морские животные.)
-Вы догадались, кто наши сегодняшние гости? (Дикие животные.)
Ставлю игрушки животных на стол. (Заяц, лиса, белка, медведь, еж.)
-Звери пришли к вам из леса, чтобы поиграть вместе с вами. Они принесли вам свои игры. Зайчику очень нравиться играть в мяч. Но его игра будет с заданием. Он интересуется, знаете ли вы, какие числа называются предыдущими, а какие последующими? Давайте вспомним. На доске расположен числовой ряд от 1 до 10. У каждого числа есть последующее число, оно стоит после названного и на 1 больше его, например, рассмотрим число 3. Число 4 будет последующим числом оно на 1 больше, чем 3. А число 2 - предыдущее число, оно стоит перед числом 3 и на 1 меньше, чем 2. Вспомнили, а сейчас начнем игру.
1. Игра с мячом.
Я буду бросать вам мяч и просить вас назвать число либо последующее или предыдущее. А вы должны мне бросить мяч обратно и назвать число. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.
- Лера, назови последующее число 6.
Сережа, назови предыдущее число 9. (Спрашиваю 5-6 детей.)
Молодцы! Умеете не только ловить мяч, но и называть последующие и предыдущие числа.
-А сейчас, с вами хочет поиграть лисичка. Это Волшебные камешки.
2. Игра "Волшебные камешки".
- Ребята, я тоже хочу поиграть с вами в игру, которая называется "Волшебные камешки". У меня в руках камешки. Посчитайте, сколько камешков у меня в ладошках? (5). Я буду делить камешки в своих руках. И показывать одну ладошку, а вы должны будете угадать, сколько камешков в другой ладошке. (Проводится игра 4-5 раз). Вы замечательно справились! А сейчас, мы отдохнем.
Физкультминутка.
- Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз.
- Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки.
- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
И шагаем все назад, хлопая в ладоши – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Отлично!
- Кто еще в гостях сегодня? (Медведь).
3. Задачки от медведя.
1. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей у обоих малышей? (2).
2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.
Два – под березой, один под осиной.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3).
3. Два зайчонка, три ежа ходят вместе в детский сад.
Посчитать я вас прошу, сколько же их всех в саду? (5).
4. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один из них устал. А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди(5).
4. Игра "Прятки с белкой".
-А сейчас, с вами белка хочет поиграть в прятки. У вас на столах листы, разлинованные в клетку. Белка будет прятаться, а вы будете ее искать, в какой клетке она спряталась. (Дети выполняют задание у себя за столом, а кто-то по очереди выполняют у доски.)
1. Белка спряталась в правый нижний угол.
2. Прыгнула на 2 клетки вверх.
3. Переместилась на 2 клетки влево.
4. Очутилась в центре листа.
5. Прыгнула в левый верхний угол.
Молодцы! Быстро вы белку находили.
А кто еще с нами не играл? (Ёж).
5. Игры с ежом.
- Ёж предлагает вам тоже очень интересную игру. Переверните лист бумаги в клетку. Что вы здесь видите? (Числа от 1 до 10). Давайте все вместе посчитаем числа от 1 до 10 в прямом порядке. А сейчас, посчитайте числа, но только шепотом в обратном порядке. Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли и поэтому они для вас приготовили сюрприз. Возьмите в руки карандаши и соедините числа от 1 до 10 по порядку. Что у вас получилось? (звездочка). Вы все молодцы и заработали по звездочке. После, вы можете раскрасить звездочку.
- А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные? Какие вам понравились больше всего?
Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости.