МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Новогодние чудеса»

Тестева Елена
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Новогодние чудеса»

Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, умение ориентироваться в пространстве, знания о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Упражнять детей в сравнении групп предметов по количеству, уравнивать количество предметов разными способами, в различении количественного и порядкового счета.

2. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Закрепить названия геометрических фигур.

Интеграция областей:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы „Новогодние чудеса“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: новогодняя елка с игрушками, посылка, конверты с заданиями, сумочка с подарками для детей,елка из фетра, бантики красные и синие с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, карточки с изображением валенок и рукавичек, изображения двух шкафов с полками,раздаточный материал санки, раздаточный материал снеговики, контейнеры по количеству детей письмо, звонок.

Ход НОД

1. Водная часть – мотивационно-ориентировочный

Организационный момент

В. : Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Ты да я, да мы с тобой

Дружно, весело живем, Утром рано мы встаем,

В детский садик мы идем.

Улыбнёмся всем скорей,

И начнётся день светлей!

2. Основная часть

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

В. : Ребята, какое сейчас время года?

Д. : Сейчас время года зима

В. : Ребята, а во что вы больше всего любите играть зимой?

Д. : играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

В. :А какой праздник мы скоро будем встречать?

В. : В новый год случаются чудеса, вы верите в чудеса? Тогда закройте глазки и посчитайте до 5.(кладу посылку под елочку)

(Дети открывают глаза)

В. : Посмотрите, ребята, какая-то коробка. Что это за коробка? Это -посылка. Кому (читаю адрес детского сада)

Откуда?. Великий Устюг. И печать? Что изображено на печати?

Д. : Дед Мороз

В. : значит от кого нам посылка? Откроем ее?

(отклеиваю печать, открываю коробку)

В. : Да тут- письмо от Дедушки Мороза. (читаю)

«Здравствуйте, ребята!

Скоро самый веселый праздник Новый год.

Все ждут от меня подарки. А я хочу узнать, чему вы научились

в детском саду.

Мы с моим другом Снеговиком и внучкой Снегурочкой приготовили для вас задания. Вы готовы их выполнить? А я буду и дальше следить за вашими успехами и радоваться.

Поздравляю всех с наступающим Новым годом!

Ваш Дедушка Мороз»

В. : Вы, ребята, готовы выполнить задания, которые вам прислали? (да)

В. :Посмотрим, что в первом конверте?Это задание от Дедушки Мороза.

«Дорогие, друзья!Я очень занят, помогите разобрать рукавички и валенки в моей гардеробной. Ваш Дедушка Мороз»

Задание 1 «Найди пару»

В. : Ребята, вы же знаете, что у Дедушки Мороза очень много нарядов в гардеробной. Он большой модник. Поможем ему.

Давайте поделимся на две команды- мальчики и девочки. Какая команда поможет разбирать валенки? Рукавички? Подойдите к столам, внимательно посмотрите и расставьте все по своим местам в шкафчики, на свои полки.

В. : Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что в следующем конверте. Какая цифра на нем написана? От кого у нас задание? (от снеговика)

«Ребята, здравствуйте. Мы с моими друзьями снеговиками очень любим кататься на санках. Но у меня так много друзей, что я не знаю, хватит ли всем санок. Помогите разобраться. Снеговик.»

Задание 2. «Посчитай»

В. : Что же, ребята, нужно помочь снеговику и его друзьям. Предлагаю пройти к столу и взять себе коробочку. Присаживайтесь за столы поудобнее, спинку выпрямите.

В. : Посмотрите сколько снеговиков у вас в конверте? (5)

Сколько саночек? (4) (спрашиваю у детей по очереди)

Хватит ли всем снеговикам саночек? (нет)

Что больше 5 или 4?Что меньше 4 или 5?

Как же помочь им (добавить-убавить)

Сколько стало снеговиков? Санок? Что можно сказать про их количество? (поровну)

Ребята, вы отлично выполнили задание.

Физминутка "Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

В. : Отлично отдохнули, но у нас осталось последнее задание. Посмотрим, какое задание вам прислала Снегурочка? Предлагаю достать конверт. Какая цифра на нем написана? (3)

«Здравствуйте, дети. Я очень люблю зиму и праздник Новый год. Он такой яркий и красочный. Особенно я люблю наряжать зеленую красавицу – елку. Поможете мне?»

Задание 3. «Наряди елку»

(на доске выставляется елка, выкладываются бантики с изображением геометрических фигур)

В. : …возьми бантик с красным треугольником и повесь на верхнюю ветку елочки слева

- На нижнюю ветку справа

- на верхнюю справа

-На нижнюю ветку слева

На 3 ветку сверху, слева –

- на 2 ветку, справа

-слева от елочки положите подарок с желтым прямоугольником

-справа от елочки- подарок с.

- Чем можно украсить макушку елочки?

- Ваня, возьми игрушку и скажи куда ты хочешь ее повесить?

- Рома, а ты?

Какая красивая у нас получилась елочка! Может кто-то прочитает про нее стихи? (если останется время)

3. Заключительная часть

В. : Молодцы, ребята. Я вами очень горжусь, вы помогли и Дедушке Морозу, и Снеговику, и Снегурочке. А под елочкой у нас, посмотрите, появилась такая красивая сумочка. Вот так чудеса! Что же там (подарки)

Да, ребята, на Новый год случаются чудеса, нужно только в них верить. Дедушка Мороз подарил вам вкусные конфеты, может мы тоже отблагодарим его и друзей, нарисуем им подарки и положим их в посылку? А вечером отправим посылку в Великий Устюг в резиденцию Дедушки Мороза.

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Новогодние чудеса»Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Новогодние чудеса» Вчера у нас прошел новогодний утренник. По волшебному лесу путешествовал мешочек. От Зимы он убежал и в волшебный лес попал. Торопился.

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «Новогодние чудеса»Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «Новогодние чудеса» Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «Новогодние чудеса» Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник,.

Фотоотчёт о том, как мы украшали новогоднее окно «Новогодние чудеса!» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о том, как мы украшали новогоднее окно «Новогодние чудеса!» с детьми подготовительной группы Программные задачи: создать у детей, праздничное настроение, вызвать желание, у них, украсить окно, к новогоднему празднику, своими руками.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Фотоотчет о выставке поделок для средней группы «Новогодние чудеса»Фотоотчет о выставке поделок для средней группы «Новогодние чудеса» Выставка новогодних поделок для средней группы на тему :" Новогодние чудеса". Зима прекрасное время года, которое дарит разнообразие природных.

Фотоотчет «Прогулка на участке детского сада «Осенние чудеса» с детьми средней группы»Фотоотчет «Прогулка на участке детского сада «Осенние чудеса» с детьми средней группы» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет с прогулки на участке детского сада " Осенние чудеса" с детьми.

Сценарий утренника «Новогодние чудеса» в средней группе Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодние чудеса» (дети вбегают в зал под веселую новогоднюю песню и встают у стульчиков).

Сценарий утренника «Новогодние чудеса» для детей средней группы Цель: Создать у детей, и родителей праздничное настроение Ход утренника: Звучит торжественная музыка, в зал входит ребёнок Девочка: Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Новогодние чудеса»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД