Светлана Демидова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Цель: в игровой форме обобщить имеющиеся знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, совершенствовать счёт в пределах 10.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно, находить место числа в числовом ряду;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну Математику“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умения анализировать объекты и выделять из заданного ряда лишний по характерному признаку;
-формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию речи, внимания, пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к математике, навыки индивидуальной и коллективной работы.
Оборудование:
демонстрационный материал:
- 3 плоскостных изображения домиков;
- набор цифр (от 1 до 10);
- геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник)
- карточки для игры «Найди отличия»;
раздаточный материал:
- на каждого ребенка набор цифр;
- набор геометрических фигур для игры «Сложи узор»;
- цветные карандаши и листы бумаги.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие: - Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Каким цветом вы бы его изобразили?
-Надеюсь, что на занятии вы не будете скучать! Приступаем!
Воспитатель приглашает детей встать в круг:
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо 1,2,3,
А теперь пойдём налево 1,2,3,
В центре круга соберёмся 1,2,3,
И на место все вернёмся 1,2,3.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься все начнём.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в волшебную страну Математику. А отправимся мы туда на ковре-самолёте. Только случилась беда - был сильный дождь и все узоры с ковра смыл, а без узоров ковёр – самолёт не взлетает. Давайте украсим ковёр? (Дети садятся за столы).
Задание на ориентировку на листе бумаги
У каждого из вас на столе лежит кусочек от ковра – самолёта. Для того чтобы ковёр взлетел, мы должны правильно его украсить.
Задание: в правом верхнем углу нарисуйте красный квадрат, в левом нижнем углу синий треугольник, в правом нижнем – оранжевый круг, в левом верхнем - зелёный овал, между квадратом и кругом – цветочек, между овалом и треугольником – флажок, в центре – солнышко. (Дети выносят в середину группы листы и складывают один большой квадрат)
Дети садятся на ковёр, звучит музыка.
Воспитатель: - Вот мы с вами и прилетели в волшебную страну Математику. Как вы думаете, кто здесь живёт?
Ответы детей…
Воспитатель: - Ну что ж, давайте посмотрим кто же здесь живёт. (Первый домик)
Вот и первый домик жителей волшебной страны Математики. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места. Давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас давайте посчитаем.
Дидактическая игра «Прямой и обратный счёт»
Дидактическая игра «Назови соседей»
- Ну что ж, с жителями первого домика мы поиграли и идем в гости ко второму домику (второй домик).
Кто живёт во втором домике, я не скажу, вы догадаетесь сами, отгадав загадки.
Загадки
•Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (круг)
•Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
•Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
•Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал,
Получился вдруг…. (овал)
•Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Догадались, что за жильцы во втором домике? (геометрические фигуры)
Физкультминутка «Геометрические фигуры»
Дети распределяются на группы, каждая из которых образует какую либо геометрическую фигуру. Воспитатель даёт команды: «Круг приседает» (дети, образующие круг, делают приседания, «Квадрат прыгает», «Треугольник топает», «Овал хлопает». Через некоторое время команды меняются.
-Ну что, отдохнули? Тогда возвращаемся в гости ко второму домику.
Геометрические фигуры большие озорники, очень любят играть. Вы согласны поиграть с фигурами?
Дидактическая игра «Сложи узор»
-А ещё фигуры любят превращаться в разные предметы, и в этом мы им поможем.
Задание на листочке «Преврати фигуру»
-На этой улице стоит ещё и третий домик, в котором живут задачки. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте внимательны.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Дидактическая игра «Найди отличия»
-Вот мы с вами и побывали во всех домиках волшебной страны Математики. Вам понравилось это путешествие?
Вы все отлично справились с заданиями. Скажите, с какими фигурами мы сегодня встретились? Чем отличается каждая фигура от всех остальных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?
Ответы детей…
-Какое у вас сейчас настроение? Какими красками вы бы его изобразили?
Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю вас, ребята, на ковёр-самолёт, чтобы полететь в детский сад. (Звучит музыка, дети садятся на ковёр-самолёт)