Наталия Кобелькова
Конспект НОД по ФЭМП «Веселые приключения Колобка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе.
Веселые приключения КОЛОБКА.
Цели:
1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .
2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
3. Закреплять умение детей ориентироваться на листе.
4. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Веселые приключения Колобка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
5. Закреплять состав чисел 8 и 9.
6. Развивать логическое мышление, память, внимание.
7. Закреплять знание дней недели, частей суток.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)
- Что было дальше?
Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.
Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.
Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.
Задания Ёжика.
1. Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2. На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
3. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
4. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)
5. Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Вопросы Зайца.
-Сколько дней всего в недели?
-Какие части суток сейчас?
-Назови число большее на один числа 5,8,4
-Назовите первый день недели?
-Назови соседей числа 4,6,8
-Назовите число последующее числу 3,4,6,5
-Посчитайте от 3 до 8, от 9 до 2.
-Назовите предыдущее число числу 7,2,4
Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка.
(показ картинки Белки)
Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Белка, лучше задай мне задачку.
Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.
(несколько детей рассказывают, какие задачи они составили)
рисунок 1
«Рыбки плавали в пруду, три поймаем мы коту, две останутся в пруду. Сколько рыбок в том пруду?»
- Сколько? (5)
- Как вы узнали? (3 плюс 2 равно 5)
- Запишите решение этой задачи на доске (запись 2+3=5)
Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)
Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше подари игру.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, Колобок, (дети на корточках идут по кругу)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку –(изображают медведя, волка, зайца)
Всем сыграл на балалайке. (показывают игру на балалайке)
У Лисы спел на носу – (танцуют присядку)
Больше не его в лесу. (разводят руки в стороны)
Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)
(показ картинки медведя)
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел в улей расселить.
Выполняется задание Медведя «Засели Улей жильцами».
рисунок 2
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк.
(показ картинки Волка)
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше помогите мне «Соедините цифры по порядку».
рисунок 3
Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, я тебе еще пригожусь.
- Милый друг мой колобок, помоги мне мой дружок,
Я на реченьке была, коврик я с собой брала.
Там узор красивый был, только дождик его смыл.
Ты расставь узор скорей.
Задание Лисы.
В правый верхний угол положи овал.
В середину угол положи круг.
В левый верхний угол положи квадрат.
В правый нижний угол положи треугольник.
В левый нижний угол положи квадрат.
Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
Понравилась вам наша сказка?
И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. (угощение от Колобка)