Александра Охотина
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие. Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе)
Тема: «Космическое путешествие».
Цели:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
-Закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космическое путешествие, Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-Закреплять знания цифр.
-Закреплять знание геометрических фигур, умение группировать их по разным признакам (цвету, форме, размеру, толщине).
-Развивать пространственные представления, речь, мыслительные операции.
Дидактический наглядный материал:
Космический ящик, конверт с заданиями, чертёж с ракетой, интерактивная парта, обруч, рисунки с цифрами, карточки с логическими заданиями, фонарь, листы голубого цвета в крупную клетку, фишки, медали.
Используемые образовательные технологии : игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения.
Ход НОД:
Воспитатель: - Сегодня утром к нам в группу доставили космический ящик. Смотрите рядом с ним лежит послание. Давайте прочитаем что в нем написано.
Воспитатель читает.
«Дорогие ребята. Я житель далёкой сказочной планеты «Числяндия».
Космические пираты захватили нашу планету, поссорили космических жителей, похитили луч -дружбы и замуровали его в космическом ящике. Только тот, кто выполнит сложные испытания, которые придумали пираты, сможет добыть луч-дружбы и освободить нашу планету и помирить космических жителей. Помогите нам пожалуйста. В конверте вы найдёте задания». Робот Громозека.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы отправится в космическое путешествие и помирить космических жителей?
Отгадав загадку, вы узнаете на чём мы полетим в космос.
Загадка:
Стремительно мчится
Учёная жар птица.
Тело- броня.
Хвост из огня.
(ракета)
Воспитатель: -Правильно, ребята. Мы полетим в космос на ракете.
Давайте соберём ракету из частей.
1задание.
«Составьте ракету из геометрических фигур».
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур составлена ракета. Дети по очереди, составляют ракету из частей, называя часть ракеты (нос, корпус, крылья, иллюминаторы, название геометрической фигуры, цвет.
(Дети рассказывают и показывают на экране, собирают ракету из частей)
Дети: - «Я собрал нос ракеты из красного треугольника».
«Я собрал корпус ракеты из жёлтого и зелёного прямоугольников».
«Я собрала крылья из фиолетового треугольника, голубой трапеции, серого треугольника».
Воспитатель: Молодцы, вы собрали ракету и мы можем улетать.
Наденьте (воображаемые) скафандры, пристегните ремни. Ребята мы находимся на космодроме и через минуту наша ракета унесёт нас в просторы космоса на планету «Числяндия». А теперь приготовимся к пуску ракеты и посчитаем от десяти до 1.
Дети считают хором (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск!
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: - Справа по курсу показалась планета "Числяндия". Подлетаем к ней. Прилетели. Выходим.
2 задание.
«Какие цифры спрятались в рисунках?»
Воспитатель: - Нужно найти и назвать цифру, показать, сказать, где она спряталась. Например: цифра 1 спряталась в травке. (Дети по очереди выходят к доске)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим испытанием.
Физминутка.
Чтоб лететь нам на планету,
Мы построили ракету
1,2,3,4,5- пора нам улетать.
Начинаем счёт обратный 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. пуск!
Полетели.
3 задание.
«Соберите коллекцию фигур».
(задание с 2 обручами и блоками Дьенеша).
Воспитатель: Посмотрите, сколько на этой планете необычных фигур. Давайте их рассмотрим.
-Одинаковые ли фигуры? Чем отличаются друг от друга?
-Возьмите по 2 фигуры. Перед вами 2 обруча: жёлтый и синий.
1 задание. В жёлтый обруч положите все красные фигуры. В синий — все маленькие фигуры.
2 задание. В жёлтый обруч положите все тонкие фигуры, в синий — все треугольные фигуры.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
4 задание.
Решение логических задач.
1 задача:
С неба звёздочка упала, в гости к детям забежала. Две кричат вослед за ней.
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звёзд пропало, с неба звёздного упало(3)
2 задача:
Подарили Пете
Книжку о ракете.
Прочитал Петя -
Подарил Свете.
Света — Ване,
Ваня — Тане,
Таня — маленькой Марьяне.
Сколько имён вы сосчитали(5)
3 задача:
Какие цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня вверх (вниз) головой и стану цифрой я другой?» (цифры 6 и 9)
(Дети по очереди отвечают, обЪясняя свой ответ)
Молодцы, за правильно выполненные задания вы получаете ключ от космического ящика, в котором лежит луч-дружбы.
А нам пора возвращаться домой. (Перед детьми лист голубой бумаги в крупную клетку, ракета- фишка).
5 задание.
«Возвращение домой» (ориентировка на листе бумаги в клетку).
Установите ракету на планете «Числяндия»
Внимательно слушайте инструкцию и передвигайте ракету в заданном направлении.
Ракета набирает высоту и поднимается на 1 клетку вверх;
Поворачивает и перемещается на 2 клетки влево;
Поднимается на 2 клетки вверх;
Облетаем неизвестную планету, передвигается на 5 клеток вправо;
Устремляется на 1 клетку вверх;
Поворачивает и передвигается на 2 клетки вправо.
Воспитатель: - «Поздравляю вас! Мы успешно долетели до нашей планеты «Земля» и оказались в детском саду. Давайте откроем ключом космический ящик и запустим в небо луч- дружбы. Ура, мы освободили захваченную планету «Числяндия», помирили космических пиратов и жителей, помогли Громозеке».
Воспитатель награждает детей медалями.