оксана попова
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Деление на равные части»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Деление на равные части»
Цель: формирование представлений о способах деления предмета на равных части путем последовательного складывания плоских предметов пополам.
Задачи Формировать умение в делении целого на равные части.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради
Совершенствовать навыки порядкового счета.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Деление на равные части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям
Ход НОД
I Организационный момент
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё (слышат).
Голова хорошо … (думает).
В. «Как другим словом можно назвать треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник? Почему?»
Ответы детей.
В. Сегодня мы научимся не просто различать многоугольники, а еще и рисовать их в тетрадях. Откройте тетради. У вас лист тетради разделен на две части красной линией. Как можно назвать эти части? (левая и правая)
В. Слева пятиугольник, нарисованный по клеткам. Нарисуем такой же справа
Дети в соответствии с данным образцом должны нарисовать такую же фигуру справа.
В. У вас получилось замечательно!
А сей час еще один способ нарисовать многоугольник.
Поставлю пять точек для вершин (рисую) Соединю их прямыми линиями между собой –получились стороны многоугольника. Какая фигура получилась? (Пятиугольник) Проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник. Дети проверяют, считая вершины углы стороны. Теперь каждый из вас нарисует многоугольник. Вначале поставьте в тетради точки для вершин, затем соедините точки линиями.
Какие многоугольники вы нарисовали? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник)
Взаимопроверка: дети проверяют выполнение заданий друг у друга,
физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
II Основная часть. В. У меня бумажная полоска, я сложу ее пополам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила полоску? Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части. Равны ли эти части?» Дети убеждаются в равенстве ее частей. В. «Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина. Что я сейчас показала? (Части полоски)Сколько всего половин(2) «Половина — это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целой полоске(2) Как я получила 2 равные части? (согнула пополам) Что больше: целая полоска или одна из 2 равных ее частей (Целая) Что меньше: целая полоска или одна из ее половин (Часть) А если я сложу полоску вот так (не пополам, на сколько частей я разделила ее? (2)Можно ли эти части назвать половинами (нет) Почему?»(они не равны)
- Сколько частей получилось? (Две).
- Как называется одна часть? (Половина).
- Какие части между собой? (Равные).
- Что длиннее – целая лента или её половина? (Целая).
- Что короче? (Половина).
А сейчас я вместе с вами разделим прямоугольник, который лежит у вас на столе на 2 равные части (пополам) : правильно складывать так, чтобы уголки совпали, делать линию сгиба, разрезать по ней.
- Что это? (Квадрат).
- Что вы про него знаете? (У квадрата 4 угла, 4 равные стороны).
- Посмотрите, какие фигуры я из него сделаю.
Соединяю противоположные углы квадрата, перегибаю его по диагонали, разрезаю по линии сгиба и делаю два треугольника. Все действия подробно проговариваются.
- Какие геометрические фигуры получились? (Треугольники).
- Что вы знаете про треугольник? (У треугольника 3 стороны, 3 угла).
- Сколько получилось частей? (Две).
- Какие они между собой? (Равные).
- Как по-другому можно сложить квадрат, чтобы получились другие фигуры?
Воспитатель выслушивает ответы и делает из квадрата 2 прямоугольника. После обсуждения,дети тоже делают два прямоугольника
В. - Что это? (Круг).
- Как его разделить на 4 равные части? (Сначала круг делим пополам, потом каждую половину еще раз пополам).
- Сколько получилось частей? (4).
- Какие они между собой? (Равные).
- Одну часть можно назвать «четверть». Повторите.
- Сравните половину и четверть. (Половина больше четверти. Четверть меньше половины).
- Сравните две четверти и половину. (Две четверти равны одной половине. Половина – это две четверти).
Дальше ведется аналогичная работа с раздаточным материалом.
Итог
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
-Что вы научились делать?
- Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится?
-Какие получатся части?
- Как они называются?
-Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные-части?