Баженова Валентина
НОД по ФЭМП в младшей группе «Круг и квадрат» по мотивам мультфильма «Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Круг и квадрат» в младшей группе
на тему «Круг и квадрат» по мотивам мультфильма «Смешарики»
Составила воспитатель Баженова В. А.
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат
Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „Круг и квадрат“ по мотивам мультфильма „Смешарики“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Задачи:
Обучающие (образовательные) :
1. Познакомить с квадратом.
2. Учить различать круг и квадрат.
3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Форма организации детей: подгрупповая
Оборудование:
Демонстрационное: «Подарок» с игрушками (машины, кубики, лошадка, мяч) ;квадрат и круг одинакового цвета в виде колеса (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см) .
Раздаточное: Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см)
Ход занятия
Игровая ситуация «День рождения Ёжика»
1 часть. Воспитатель:- Дети, Крош и Нюша приготовили своему другу Ёжику подарок на день рождения. Давайте посмотрим, что внутри этой подарочной коробки.
Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.
Воспитатель: Сколько машинок в коробке?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А сколько мячей?
Дети: - Один мяч.
Воспитатель: - Сколько кубиков?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А сколько лошадок?
Дети: - Одна.
Воспитатель: - Каких игрушек в коробке много, а каких по одной?
Дети: - Машинок и кубиков много в посылке, а лошадок и мячей по одной
Воспитатель: Молодцы! А давайте теперь поиграем.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5,
1, 2, 3, 4, 5,
Вышел Крош погулять.
Прыгать Крош наш горазд.
Он подпрыгнул много раз.
2 часть: Воспитатель достаёт из коробки круг и квадрат в виде колеса.
Воспитатель: - У Кроша и Нюши сломался велосипед, колеса выпали и они не могут добраться до Ёжика. Хитрый Пин дал им новые колеса, но они оказались совсем разные. Давайте поможем нашим друзьям выбрать нужное колесо.
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети : - Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красный круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.
Воспитатель: -Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы
Воспитатель: - Что есть у квадрата?
Дети : -Стороны и углы.
Воспитатель: -Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.
3 часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты.
Воспитатель: -Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.
Анологичные действия выполняют с квадратом.
Воспитатель: -Давайте прокатим по столу сначала круг.
Воспитатель: - Круг катится по столу?
Дети :- Да!
Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет : Можно прокатить квадрат?
Дети: - Нет!
Воспитатель: -Что мешает квадрату?
Дети: -Углы.
Воспитатель :Молодцы! Теперь мы знаем, какие колеса подойдут для велосипеда – в форме круга!
4 часть Подведение итогов.