Надежда Щербакова
Конспект НОД по ФЭМП «Кодовый замок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование сенсорных эталонов предметов.
Обучающие задачи: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); величин (большой, маленький, толстый, тонкий, закрепить навыки счёта в пределах пяти;
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, различные ощущения: зрительные, тактильные, умение абстрагироваться;
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности; воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Кодовый замок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1. Демонстрационный: два набора блоков Дьенеша, сотовый телефон; три обруча синего, красного и желтого цвета, тонкий бумажный ключ – код, стрелочка «Круговерть» из пособия «Чудо-ларчик», Чебурашка из фетра, ширма с изображением улицы города, телефонная будка из фетра, геометрические фигуры из фетра или ковролина на липучке.
2. Раздаточный материал: игра «Фонарики»
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, мне сегодня на телефон пришло сообщение! От Чебурашки. Хотите узнать, о чём оно? (Читает) «Дорогие ребята! Это Чебурашка. Со мной случилась беда – кто-то запер меня в моем доме – телефонной будке, и я никак не могу выбраться оттуда. Помогите, мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Ой-Ой-Ой! Бедный Чебурашка! А как - же ему помочь? Мы ведь не знаем, где он живёт! Подождите, тут еще что-то написано! (Читает) «Чтобы найти мой дом, нужно пройти такой путь – встать у двери, так, чтобы перед вами были часы, сделать 5 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага. Ищите телефонную будку перед кафе».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашим героям?
Дидактическое упражнение "Найдем дом"
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот и Чебурашка. А как же нам его освободить? Может, в сообщении еще что-то написано? Давайте посмотрим. Слушайте внимательно: «Чтобы открыть дверь, нужно найти код от замка, который находится на поляне геометрических фигур. Надеюсь, что все ребята знакомы с ними. Только помните – у вас есть всего одна попытка, иначе код исчезнет, и я навсегда останусь тут закрытым».
Ребята, а хорошо ли вы знаете фигуры? Нам нужно вспомнить все признаки фигур, ведь нам ошибаться нельзя!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о форме, размере и толщине блоков, описывая его наощупь.
Дети по очереди берут в мешочке блок, не вытаскивая его из мешочка, описывают его. Предложить угадать цвет.
После того, как у каждого ребёнка окажется по одному блоку, предлагается игра «Найди пару»
Дидактическая подвижная игра «Найди пару»
Цель: найти блок, похожий по одному признаку.
Дети подбирают себе в пару того, у кого блок такого же цвета, формы, размера или толщины, как и у него (выполняется 4 раза).
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, готовы вы отыскать нужный блок? Блоки, которые находятся у вас в руках нужно разложить в волшебные обручи.
Какой блок окажется в центре, на пересечении всех обручей, тот и укажет нам на место, где спрятан ключ.
Дидактическая игра «Круги Эйлера»
Цель: классифицировать блоки по заданным свойствам-цвет, форма, толщина.
В красном обруче – только красные фигуры, в зелёном – только прямоугольные, в чёрном – только толстые. (В центре остаётся красный прямоугольный большой толстый блок).
Воспитатель: Итак, мы нашли одну фигуру? Теперь идём на поляну геометрических фигур. Что нам нужно найти на этой поляне? (код для замка)
Дидактическая игра «Найди фигуру»
Цель: среди множества фигур найти одну по заданным свойствам.
Дети находят на поляне геометрических фигур красный прямоугольный большой толстый блок. На обратной стороне приклеен шифр 12345.
Воспитатель: Что за цифры мы нашли? Для чего они нужны? Куда нам нужно идти дальше? (Код от замка, на который заперт Чебурашка. Возвращаемся к телефонной будке)
Дидактическая игра «Подбери ключ»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, навыке счёта в пределах пяти.
С помощью стрелочки отсчитывает нужное количество шагов. Фигуру, на которую указала стрелочка, надо назвать и взять себе такую же из игры «Фонарики». Когда у всех выложена последовательность фигур, 1 ребенок убирает эти фигуры с телефонной будки, дверь открывается.
Воспитатель: Ура! Молодцы, ребята! Своими знаниями о геометрических фигурах вы спасли Чебурашку!
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
Организуется беседа с детьми:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Какие задания были вам интересны? (спросить 3-4 детей).
- Что показалось самым трудным?
- Почему у нас получилось спасти Чебурашку?
Воспитатель поощряет детей, анализирует, как они справились с заданиями.
Далее педагог предлагает детям построить Чебурашке новый дом из палочек Кюизинера и блоков Дьенеша.
Игра «Строим дом» из пособия «В стране блоков и палочек»