Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «На помощь Маше»

Уртаева Рита Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «На помощь Маше»

Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу по ФЭМП

Задачи:

-Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»

- Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы „На помощь Маше“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности

Материалы и оборудование:

Конверт из картона, цветы (красные, синие, желтые, зеленые, бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, елочки (низкие, высокие) грибочки (маленькие, большие,ленточки разной длинны и цвета, геометрические фигуры, макет коврика, маша,

заяц, медведь.

Ход НОД:

-Ребята посмотрите мне пришло письмо!

-Маша потерялась в лесу! Нам нужно найти Машу.

-Скажите на чем можно поехать (ответы детей)

- А как можно все это объединить и назвать одним словом?

- Правильно, транспорт!

-А хотите сегодня мы отправимся на поиски Маши на поезде!

-А для того,чтобы поезд поехал нам нужно встать друг за другом.

-А кто будет во главе поезда,мы узнаем ответив на вопросы. Кто первый правильно ответит,тот и будет впереди поезда.

-Кто ответит следующий встает за первым и так далее.

-Волк злой, а красная шапочка (добрая)

-Слон большой, а мышка (маленькая)

-Солнышко светит днем, а луна….(ночью)

-Пол внизу, а потолок (вверху)

-Дерево высокое, а трава (низкая)

-Река широкая, а ручей….(узкий)

-Лед холодный, а огонь (горячий)

-И так отправляемся в путь. Чух-чух!

-Вот мы и приехали в лес.

-Ой, ребята, посмотрите на какую полянку мы приехали! Что вы видите?

- Да, это цветы! Какого они цвета? (красный, желтый, синий, зеленый)

-А у меня есть бабочки. Давайте мы рассадим бабочек на цветы.

- Но каждая бабочка любит цветок своего цвета.

-Какого цвета цветок, такого цвета бабочку нужно на него посадить.

-На красный цветок-красную бабочку, на синий-синюю, на зеленый-зеленую, на желтый-желтую.

-Ребята а поровну ли бабочек и цветов?

-Чего больше (цветов) Чего меньше? (бабочек)

-Как сделать так, что бы цветов и бабочек стало поровну (дети предлагают варианты)

-Ребята, оглянитесь вокруг. Что вы ведете? (елочки)

-Они одинаковые? Как вы думаете? (нет) чем они отличаются? (одна высокая, другая низкая)

-А как можно узнать какая-выше, а какая –ниже?

-Давайте вспомним, как можно узнать? (нужно поставить их рядом)

-Какая елочка выше? А какая ниже? (справа -выше, слева-ниже)

-Посмотрите, а что растет в лесу? (грибы) они одинаковые (нет, одни большие, другие маленькие) давайте мы маленькие грибочки поставим под маленькую елочку, а большие под большую.

-А сейчас давайте отдохнём

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

приседают на корточки

-Ой ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (зайчик)

-Зайчик, ты не видел Машу?

(шёпотом воспитатель беседует с зайчиком)

-Ребята, зайчик просит нам помочь. И тогда он скажет, где маша.

-У зайчика развязался бантик!

-Посмотрите, что это? (ленточки)

-Какие они (разные) по цвету (жёлтые и зелёные) по длине (длинные и короткие)

-Как проверить? (наложить одну ленточку на другую)

(Ленточки раздаются детям)

-Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

-А теперь давайте завяжем зайчику бантик.

(воспитатель завязывает короткую ленточку. Бант не получается)

-Почему у меня не получается завязать бант (ленточка короткая)

- А какую мне нужно взять ленточку? Покажите (длинную)

-Бантик завязался, заяц говорит вам спасибо!

- Теперь он стал еще краше!

-А Машу зайчик видел в Мишкином домике за ручейком.

-А вот и ручеек. Дети какой он? (узкий)

-Так как ручеек узкий мы можем его перешагнуть и перепрыгнуть! (дети перешагивают ручеек) Ребята, а речка какая? (широкая)

-Вот мы и у домика мишки! Давайте позовем мишку! (дети хором зовут мишку)

(Выходит медведь.) Кто тут кричит?

-Миша мы пришли за нашей Машенькой!

-Нам зайчике сказал, что Маша у тебя в домике!

Да, Маша у меня,она потерялась и ждала вас!

- Спасибо тебе Мишенька, что Машу приютил пока мы ее искали!

- Давайте ребята подарим Мише за это подарок.

- Сделаем Мише корвик в домик!

-А для этого я предлагаю пройти за столы.

(воспитатель раздает макет коврика и геометрические фигурки детям)

Дети по очереди называют фигуры и накладывают их на макет.

-Вот какой замечательный коврик у нас получился!

- Миша говорит вам спасибо и желает счастливого пути обратно домой!

-Вот Машу мы нашли и теперь нам действительно пора возвращаться домой! Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?Молодцы, ребята. Вы сегодня все постарались. Давайте скажем всем до свидания и отправимся назад в группу на нашем поезде!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группы Гирлянды к празднику Программное содержание: 1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая,.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «На помощь Маше»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 08:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД